понеділок, 25 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Новые санкции Трампа: Почему Путин не сможет избежать ловушки Чем громче и отчетливее заявляют власти США о запрете вмешиваться в ход выборов в Конгресс – тем больше вероятность, что Путин все же попытается вмешаться

Президент США Дональд Трамп в среду все же подписал исполнительное распоряжение, которое предусматривает автоматическое введение санкций против иностранных физлиц и компаний, которые попытаются вмешаться в промежуточные выборы в Конгресс, которые состоятся 6 ноября.

Санкции предусматривают запрет на кредиты в американских банках, замораживание активов и запрет на американские инвестиции.

«Принятое решение должно продемонстрировать, что мы готовы предпринять все возможные действия для того, чтобы предотвратить иностранное вмешательство в политический процесс», – подчеркнул во время брифинга в Белом доме советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон.

А директор Национальной службы разведки Дэн Коутс добавил, что потенциальные санкции в случае необходимости будут приняты не только против России, но и против Китая, Северной Кореи, Ирана – или кого угодно еще, кто посягнет на прозрачность и достоверность волеизъявления американского народа. Собственно, контроль за выполнением распоряжения Трампа и будет возложен на Коутса, а отслеживать вероятные факты вмешательства будут практически все федеральные службы.

И позавчерашним аккордом история с санкциями за вмешательство в ноябрьские выборы не завершится. Поскольку, по мнению американских конгрессменов, президентское распоряжение стоило бы подкрепить еще и законом. Для уверенности.

И в совместном заявлении группа конгрессменов – соавторов законопроекта DETER (Defending Elections from Threats by Establishing Redlines), предусматривающего введение санкций против России за вмешательство в выборы, выразили недовольство трамповским проектом санкций. По их мнению, выпустив распоряжение, администрация признала существование угрозы, но «сделала недостаточно для ее предотвращения». «Мы должны гарантировать, что Россия Владимира Путина или любое другое иностранное государство понимает, что мы ответим немедленно и введем жесткие меры против тех, кто вмешивается в нашу демократию. До промежуточных выборов остается всего лишь 55 дней, и мы призываем наших коллег направить единое и ясное послание нашим противникам, быстро одобрив этот законопроект».

Казалось бы, в такой ситуации все, что нужно делать хорошо проинформованному российскому президенту – это просто строго запретить Пригожину и его троллям, ровно как и «независимым хакерам», которые удивительно тесно сотрудничают с ГРУ России, на милю приближаться к американским соцсетям, чтобы не попасть под свежую порцию санкций в непростое для России время. Тем более, что и результаты вероятных вмешательств предсказать крайне непросто – потому что те американские политики, которые еще сегодня кажутся Москве «дружественными», через месяц-второй нередко становятся бескомпромиссными противниками. Или, по крайней мере, вынужденно строят из себя таких, заботясь о собственном политическом выживании.

Но почему-то кажется, что все угрозы американской законодательной и исполнительной власти бесполезны. Путин попытается вмешаться в выборы – и получит полный комплект санкций. И не потому, что ему так уж важно, сумеют ли республиканцы взять свои 218 мест в Палате представителей (над которой контроля у них сейчас нет – но они сильно надеются его получить) – или республиканцы сохранят доминирование. Как не важно, по большому счету, и то, кто именно займет 34 места, которые будут разыграны в ноябре в Сенате. Просто Владимир Путин, кажется, считает, что всякое решение, принятое под «внешним давлением» – даже если речь идет о запрете вмешиваться в чьи-то внутренние дела – является его личным поражением. И чем больше и громче запретов прозвучит – тем больше будет соблазн все же вмешаться. И если и не поагитировать за конкретного кандидата – то хоть потроллить от души, повышая градус политических дискуссий до крика и визга. Как это, кстати, не раз делали российские тролли во многих чувствительных для США дискуссиях – будь то право на ношение оружия, половая сегрегация ли отношение к мусульманам.

Интересной в этом плане будет реакция США. Вариантов которой могут быть два. Вашингтон может ввести санкции против лиц, которые непосредственно будут осуществлять атаки – всех этих Fancy Bears или Pawn Storm. И тогда эти санкции будут напрасной тратой времени и сил. А может быть проведено серьезное расследование относительно того, кто финансирует деятельность подобных российских группировок (а существуют они явно не на волонтерских началах, и даже не за плату офицеров ГРУ) – и удар может быть нанесен уже по олигархам, а не пешкам. В таком случае, объявленные вчера санкции станут очередным заметным шагом к победе свободного мира над Россией.


Тарас Паньо / Depo.ua
Поділіться цим