КНДР и Республика Корея (то есть Северная и Южная Кореи) согласились провести переговоры на высоком уровне в ближайшую неделю. Вот такую новость сообщила ВВС.
Корейцы обсудят участие спортсменов КНДР на XXIII Зимних Олимпийских играх, которые в феврале пройдут в южнокорейском Пхёнчхане. Но очевидно, что вся эта олимпийская тема – не больше, чем приличный повод к чисто политических переговоров. В конце концов, лидер КНДР Ким Чен Ын высказался вполне конкретно: «Пришло время для Севера и Юга сесть, самостоятельно, серьезно и открыто обсудить улучшение межкорейских отношений».
Итак, КНДР и Южная Корея садятся за стол разговаривать в разгар так называемого корейского кризиса, вызванного появлением у КНДР ядерного и ракетного оружия. Это новость хорошая или плохая?
А это уже как кому нравится. Если придерживаться принципа, что мир стоит любой цены, то – хорошая. Если же считать, что уступки агрессору приводят не к миру, а к войне, и что, как говорил когда-то давным-давно госсекретарь США Александр Хейг, «есть вещи поважнее мира», тогда это плохая новость.
После последнего испытания северокорейским режимом межконтинентальной ракеты американцам открыто и почти официально было сделано предложение о переговорах с КНДР при посредничестве России. США промолчали, точнее – ответили усилением санкций против КНДР, которые они сумели провести решением Совета Безопасности ООН.
О’кей, сказали, похоже, в Кремле, мы сделаем по-ленински, то есть пойдем другим путем, если прямые переговоры американцы отвергают. А именно: предложим переговоры южным корейцам, которые отказаться просто не смогут. Главное – начать переговоры, к которым США – раньше или позже – вынуждены будут присоединиться.
Южная Корея – последняя, кто хочет войны. Точнее будет сказать, что Южная Корея сделает все возможное и даже невозможное, чтобы войны не было. И понятно почему: война грозит разрушениями по всей Корее и гибелью тысяч или миллионов корейцев по обе стороны 38-й параллели. И это независимо от того, кто в этой войне победит. Правительство Южной Кореи, хотя и держит военный союз с США как гарантию от возможной агрессии КНДР, но настойчиво призывает Вашингтон искать исключительно мирные способы преодоления кризиса. И общественные настроения тоже такие же: в Сеуле и других городах Южной Кореи не раз люди выходили на демонстрации с соответствующими лозунгами.
К сожалению, если эту ситуацию охарактеризовать без дипломатических вывертов, то это будет звучать так: Россия и КНДР шантажируют США, Южную Корею и весь мир угрозой ядерной войны, если США не согласятся на прямые переговоры с Кремлем, на которых стороны должны согласовать разделение мира на зоны влияния, как это было сделано в Ялте в феврале 1945 года. Южная Корея оказалась самым слабым звеном, она первая не выдержала шантажа. Но кто решится бросить в нее за это камень?
Корейский кризис, и без того очень глубокий и острый, только усилится от переговоров КНДР и Республики Кореи. Выполнение требований шантажиста (а только это будет целью переговоров со стороны Москвы и Пхеньяна) еще никогда не доводило до добра. В Вашингтоне это, безусловно, вполне осознают, поэтому вынуждены искать адекватный ответ на такие требования. США, по большому счету, тоже некуда отступать. Поэтому спада напряженности не будет, а если и будет, то очень временный.
Юрий Сандул / Укринформ