п'ятниця, 19 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Как Китай и Северную Корею «поймали на горячем» Похоже, что уже и слово постоянного члена Совбеза ООН ничего не стоит. Это – следствие хаоса, который Россия намеренно привнесла в международные отношения

Южнокорейская газета «Чосон Ильбо» сообщила, что Китай поставляет нефть в КНДР, нарушая тем самым санкции Организации Объединенных Наций. По данным издания, танкеры из Китая и КНДР встретились в море, где и произошла тайная передача нефти. Пекин, конечно, обвинения отрицает.

На сообщение «Чосон Ильбо» немедленно, как всегда – через Тwitter, откликнулся президент США Дональд Трамп. Он решительно не поверил китайцам, начав свою реплику словами «пойманы на горячем». И далее: «Очень разочарован, что Китай позволяет нефти идти в Северную Корею. Мирного решения северо-корейской проблемы никогда не будет, если такое будет происходить и в дальнейшем».

Напомним, 22 декабря Совет Безопасности ООН единогласно (то есть, ни Россия, ни Китай не наложили вето и даже проголосовали «за») одобрила очередное расширение санкций против КНДР. Они действительно очень жесткие: экспорт нефтепродуктов в эту страну ограничен до 500 тысяч баррелей в год, сырой нефти – до 4 миллионов баррелей в год. А еще – запрет экспорта практически всех товаров из КНДР, существенное ограничение судоходства и фактический запрет на использование другими странами рабочей силы из Северной Кореи. Для контроля за соблюдением санкций всем странам разрешено задерживать для проверки судно, если есть подозрение, что оно перевозит запрещенные грузы в или из Северной Кореи. Одним словом, если эти санкции – ООН накладывала на кого-нибудь более жесткие? – будут выполняться, то режиму в КНДР очень скоро наступит конец.

Но дело как раз и заключается в этом «если».

Итак, имеем один факт нарушения Китаем санкций против КНДР (конечно, если верить «Чосон Ильбо»; Трамп, похоже, поверил). Какие выводы напрашиваются из всей этой истории? Они достаточно очевидны и даже банальны, но все-таки стоит их кратко сформулировать:

Северокорейский режим полностью исчерпал (и, видимо, уже давно) внутренний запас прочности, сейчас для продолжения его существования внешняя поддержка обязательна.

За пределами КНДР есть силы (страны) которые готовы оказать режиму Ким Чен Ына такую поддержку несмотря на санкции.

Северокорейский режим – режим марионеточный, несамостоятельный, и на внешней арене он лишь делает за кого-то «грязную» работу, за которую, собственно, и получает поддержку, необходимую для дальнейшего существования.

Китай не заинтересован в падении северокорейского режима и поэтому может решиться на нарушение санкций ООН. И это несмотря на то, что Китай явно не был заинтересован в нынешнем кризисе, то есть не он поощрял и не помогал Ким Чен Ыну создавать межконтинентальные ракеты и ядерное оружие.

США испытывают огромные трудности с принуждением Китая реально помочь им забрать у Ким Чен Ына ракеты и ядерное оружие. Китай, похоже, на словах обещает, а на деле Трамп в очередной раз «очень разочарован».

Трамп прав: если санкции, принятые на Совете Безопасности ООН, будут нарушаться путем, описанным газетой «Чосон Ильбо», то «мирного решения северокорейской проблемы никогда не будет». А что будет? Будет немирное решения, то есть – война!

Еще один вывод, о котором стоит сказать отдельно. Раньше на заседаниях Совета Безопасности ООН решения, с которыми не был согласен кто-то из постоянных его членов, никогда не принимались. Потому налагалось «вето» (в абсолютном большинстве случаев – СССР/Россией или США). Сейчас видим что-то необычное. Решение от 22 декабря о санкциях в отношении КНДР не могут нравиться ни Китаю, ни России. Это все понимают, ни для кого это не секрет. Так голосуйте «против», как всегда раньше делали! Но нет, санкции принимаются единогласно, а потом упомянутое недовольство проявляется на практике, один из случаев которой обнародовала «Чосон Ильбо». Причем США все проекты резолюций в отношении Северной Кореи еще перед голосованием в Совете Безопасности согласовывают с Пекином. То есть, Пекин дает «добро», потом голосует «за», а еще потом… И Россия, кстати, мы уверены, легко нарушит (если уже не нарушила, просто ее еще не «поймали на горячем») свое слово в ООН, если сочтет это выгодным для себя. Что же получается – слово постоянного представителя в Совете Безопасности ООН уже ничего не значит? Или это свидетельство, до какого низкого уровня упал авторитет ООН?

Мы видим, что ООН явно не справляется с тем хаосом в международном праве и международном порядке, инициатором которых мы считаем агрессивные действия России на международной арене (прежде всего против Грузии и Украины). Что ж, эта организация и раньше не отличалась особой эффективностью, а сейчас, похоже, ее неэффективность понемногу становится абсолютной.

Юрий Сандул / Укринформ


Юрий Сандул / Укринформ
Поділіться цим