п'ятниця, 19 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Военный эксперт: Приезд Волкера – для Кремля готовят серьезную дубину Сейчас перед американцами стоит вопрос хирургического вмешательства на уровне нанотехнологий

О том, зачем спецпредставитель Госдепа США Курт Волкер приезжал в Украину, как Америка будет давить на Россию и каких действий можно ждать в отношении войны на Донбассе, в блиц-интервью Апострофу рассказал военный эксперт Олег Жданов.

— По итогам визита Курта Волкера в Украину было заявление, что США будут давить на Россию, чтобы она вывела войска с Донбасса. Какие механизмы давления будут применяться?

— В принципе, все механизмы ясны и понятны. Это будут очередные санкции – уже подготовлен список на оборонный сектор РФ.

Волкер же не просто так приезжал в Киев. В первую очередь, он приезжал, чтобы нас наругать. Они-то с Россией разберутся, но мы ломаем всю игру Соединенным Штатам, всю сложную многоходовку по давлению на РФ, потому что мы делаем все вопреки интересам США. Мы обещаем одно, а делаем ровно противоположное, как капризная женщина. Мы пролонгировали закон об «особом статусе» Донбасса, но при этом провалили закон о деоккупации территорий и признании России страной-агрессором. Это же был, в первую очередь, закон, который был нужен США для того, чтобы продолжать давить на Россию. И вопрос о предоставлении нам миротворцев зависит напрямую от этого закона. Никто не даст миротворцев, пока не будет признан факт войны – ни ООН, никто.

— Но ведь закон принят в первом чтении и ждет своего часа в Раде.

— Думаете, зря Волкер встречался с депутатами и спикером ВР Андреем Парубием? С главой Верховной Рады он встречался для того, чтобы понимать вообще, будет ли этот закон проголосован, а с депутатами он встречался, чтобы уточнить формулировки закона. Ведь Россия не названа агрессором, а сказано, что она проводит агрессию. Венгрия тоже проводит агрессию, блокируя наши европейские стремления – вот это агрессивные действия, агрессивная политика, но не агрессия в плане войны. А вопросы оккупации в законе вообще не обозначены. Написано, что оккупированные территории, но не указано, кем именно. Нет прямой связи.

И самое главное – в названии закона нет ни агрессии, ни оккупации. Все сделано в угоду РФ, а Петр Алексеевич играет двойную игру и пытается усидеть на двух стульях, что может очень плохо сказаться на его пребывании у власти.

Волкер же не отступится, на кону его политическая карьера. Либо он решает кризис на Донбассе и становится героем нашего времени, либо он вылетает из большой политики с таким позором, как человек, который не в состоянии довести до конца переговорный процесс. У него мандат Белого дома на решение этого кризиса. И он сейчас будет делать все что угодно в этом ключе, чтобы добиться результата.

— Возвращаясь к вопросу. Каким образом Волкер будет давить на Россию? Ведь санкции не влияют на агрессивную политику РФ. Как еще заставить российские войска покинуть Донбасс?

— То, что сегодня введено, действительно не является особо эффективным и не приносит быстрых и красивых результатов. Но эти 33 компании, которые попадут под новый список санкций – это, в принципе, весь оборонный сектор России на сегодняшний день. Они выбивают у России самого важного партнера – это Индия, которая уже отказалась от покупки Т-90, разорвав контракт в одностороннем порядке, и возвращает им самолеты (из 115 машин возвращают 57). Для России сейчас нужно вернуть деньги за 57 Миг-29, и Индия разрывает и этот контракт. И Турция уже отказалась покупать С-400, что обещал Эрдоган при встрече с Путиным. Ну и самый главный санкционный список включится в январе.

Здесь стоит вопрос хирургического вмешательства на уровне нанотехнологий: самая главная задача США – не допустить развала России. Надо так надавить на российскую элиту, чтобы они поменяли вождя и, соответственно, поменялась российская элита, поменялся политический курс. Но Россия как государство должна остаться целой, единой, большой и страшной.

Для чего? Потому что, если развалить Россию, то исчезнет образ врага, и США потеряют мировое господство. Вспомните, что говорилось, когда развалился СССР – «НАТО свою функцию выполнило, хватит созывать силы безопасности в Европе, янки, гоу хоум». И Европа становится самостоятельным политическим игроком на международной арене, а Штатам придется с Европой на равных договариваться о рынках сбыта. А кто же тогда мировой жандарм, мировой арбитр – никого. А так есть образ врага – большой и страшный медведь. Да, без когтей и зубов, но он страшный. И поэтому НАТО его боится, оберегает Европу. А пока натовские войска в Европе, США могут не беспокоиться. В одной только Германии 247 баз НАТО, нет собственного ядерного оружия, Бундесвер довели до 22-й позиции в мире, сократив в два раза оборонный бюджет. На вооружении в Бундесвере 600 танков, тогда как в РФ — 8500 танков. Тем более, что Россия и Германия – это вечный симбиоз двух «братских народов».

Меркель же не зря вспомнила про «Северный поток-2», потому что Штаты аккуратно вынимают из Европы российскую газовую иглу, но при этом быстренько засовывают свою.

— В начале ноября ожидается третья встреча Волкера и помощника Владимира Путина Владислава Суркова. Чем Волкер будет давить на Россию, чтобы Кремль начал идти на уступки? Будет ли Волкер действовать, опираясь на услышанное в Киеве?

— От киевского визита зависят формулировки – будет ли Россия признана агрессором. А признание России агрессором даст старт реформе ООН, чего так хотят Штаты и о чем мечтает Израиль. [Премьер-министр Израиля Биньямин] Нетаньяху же сказал, что мы очень быстро реформируем ООН, вы даже не успеете удивиться.

Третья встреча уже может дать какие-то результаты, поскольку Волкер и Сурков уже обменялись мнениями, высказали какие-то свои позиции, потом дали друг другу ответ, а теперь Волкер должен предъявить Суркову конкретные шаги США по нажиму на Россию. Возможно, Волкер даст Суркову список счетов (российских миллиардеров) или назовет фамилии, кто первым, вторым попадет под санкции. Там уже пойдет игра на какие-то конкретные действия, потому что нет смысла затягивать. Время то идет и сейчас играет не на США.

— Волкер в Киеве также говорил, что вопрос миротворцев может быть рассмотрен до конца года с мандатом на всю территорию Донбасса. Но ведь Россия категорически против такой формулировки. Во что это выльется?

— Во-первых, такое заявление Волкера – для нас это морковка, очередная и большая, очень красивая. Опять же, с целью принятия закона по Донбассу с нужными формулировками и с целью проведения реформ, что, я думаю, также включалось в пакет переговоров между Волкером и Порошенко. А для Российской Федерации – это дубина, дамоклов меч. Если они не пойдут на уступки, то Волкер скажет Суркову, что «мы сейчас додавим Порошенко, он примет закон, где вас назовет агрессором, и мы вас исключим из Совета безопасности ООН, лишим права вето». В ООН ведь уже сделали первые подготовительные шаги, приняв формулировку, что мандат миссии должен быть расширен, ужесточен. Вот вам и тема для разговора между Волкером и Сурковым. Для нас это морковка, мол, «ребята – хотите миротворцев, сделайте правовую базу, и мы вам дадим миротворцев». А для России – это серьезная дубина, мол «не будете выполнять наши требования, значит, получите миротворческий контингент без вашего участия и согласия».

— Но ведь это может закончиться жесточайшим отпором со стороны боевиков?

— Давайте называть вещи своими именами. Никаких не боевиков, а вооруженных сил РФ. Там наемная контрактная армия, резервная армия вооруженных сил РФ. Да и те коллаборанты, которые воюют на стороне противника из наших граждан, тоже контракт подписали, не просто же так им оружие дали.

Я скажу, что не в интересах России начинать конфронтацию, поскольку любые новые агрессивные действия против Украины приведут к ухудшению позиций РФ, в первую очередь, в Европе. Я разговаривал с немецкими политологами буквально на прошлой неделе, и та же Меркель, которая очень любит Путина, очень любит Порошенко. Многие думают, что она на него давит, а она его просто обожает и души в нем не чает, потому что он умеет красиво говорить, красиво обещать. То есть там любовь и дружба, чай и конфеты. А любая конфронтация со стороны России будет ставить Кремль в противоположную позицию с Европой. Путин не сможет с ними даже кулуарно договариваться, потому что Европа будет вынуждена официально признавать Россию страной-агрессором, признавать Россию как разжигателя войны, что для той же Европы, для той же Меркель – несопоставимые вещи.

Конфронтация – это развал всех договоренностей. Вот как аннексированный Крым. Европа с Россией уже бы 150 раз согласились по полуострову, но не могут официально признать Крым, потому что есть яркий пример в виде Каталонии. Они боятся вынести вопрос Каталонии, чтобы принять резолюцию ПАСЕ по этому вопросу. Потому что если хоть один депутат подымет руку в поддержку Каталонии, то это развал Европы. А Россия пытается подтолкнуть Испанию к гражданской войне.



Поділіться цим