понеділок, 25 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Матвей Ганапольский: Почему взбесился Кремль Оказалось, что электронный след – явственнее следа сапога... Российская комедия нравов продолжается

Россия начала атаку на «Фейсбук» требуя, чтобы тот поставил всякие сервера на ее территории, чтобы подчинялся ее законодательству, иначе она этот «Фейсбук» закроет. Считается, что это реакция на согласие «Фейсбука» сотрудничать с властями США по поводу вмешательства России в выборы в США и в других странах. Венедиктов в своей ленте «Телеграма», который тоже – «Телеграм» я имею в виду, не Венедиктов – России подчиниться не хочет, написал, что кремлевские были просто выбешены – вот такое слово «выбешены» — этим поведением «Фейсбука». Прекрасное слово «выбешены», не так ли?

Конечно, Кремль может закрыть «Фейсбук», но, во-первых, все умеют обходить эти запреты, во-вторых, (я думаю, что это будет, во-первых), это так выбесит, вернее, взбесит всю молодежь России, что самые массовые митинги Навального покажутся милыми одиночными пикетами.

Однако, я думаю, что Кремль выбесился совсем не потому, что его ловят на горячем и позорят на весь свет. Его бесит то, что есть огромное, в чем участвуют миллионы россиян, что ему неподвластно, неподконтрольно. «Фейсбук» невозможно вызывать на ковер, дать указание, предписание, дать три года колонии.

И в этом проклятом «Фейсбуке» сидит половина взрослых россиян и практически вся российских молодежь. Там сидят депутаты, министры, губернаторы. Там договариваются о протестах, там плюют на власть, там карикатурят Путина. Называют, что самое главное, вещи своими именами. И рядом с этой махиной будущего стоит в коротких штанишках существо по имени Роскомнадзор, который грозит санкциями. Смешно.

Есть еще одна вещь смешная – Кремль, который считает, что ему все можно и который с радостью и смаком использовал «Фейсбук» и «Твиттер», чтобы агитировать за Трампа, Ле Пен, влиять на немецкие выборы. Теперь обижается, что его поймали. Он думал, что привычное «нас тут не было» прокатит. Оказалось, что электронный след явственнее следа сапога. В общем, Кремль грозит «Фейсбуку». Российская комедия нравов продолжается.


Матвей Ганапольский / Эхо Москвы
Поділіться цим