«Когда намерения злоумышленных людей… уничтожают во многих районах мира основы цивилизованного общества, простые люди сталкиваются с трудностями, с которыми они не могут справиться», – это из легендарной Фултонской речи Черчилля. Глобальный вызов. А это – «приветствую первый американский уголь в Украине, поставленный согласно моих договоренностей с президентом Трампом», – наше сегодняшнее величайшее достижение, предложеннное ПА.
Реально человек не видит абсурдности всего этого? Нам все еще нужна национальная идея и стратегия? Пожалуйста. PR-скоморошество. И если гройсманова «арбузная баржа» – это был прямой отсыл к дедам, то фанфарная встреча «пенсильванского угля» – это вообще что-то средневековое. Когда немытые мужики в селе надевали нарядное исподнее, потому что барин привезут бусы и хлеб. А после беспробудно пили месяцами бормотуху…
Ребята, вы вообще понимаете, что творите? За считаные месяцы превратили репутацию ПА в клоунскую. Разве может ключевой менеджер страны в XXI веке всерьез поздравлять сам себя с поставкой угля? Можно еще устроить театрализованную встречу апельсинов на Бессарабке. Разве не очевидно, что «уголь из Пенсильвании» – это совсем не история успеха. И даже не перспективная история «успешных малых дел», столь предпочитаемых провинциальными политтехнологами.
Это, скорее, история нашего унижения. История промышленного и интеллектуального краха. Почему члены команды ПА упорно считают, что скоморошество/баян/балайка/ — это перспективная технология, которая заставит раздраженного избирателя стонать от умиления? Что должна символизировать «баржа с углем» в то время, когда в западном мире идет конкуренция биотехнологических концепций?
На самом деле, наше государство, умиляясь углю/арбузам, прямо говорит: здесь будет архаика, дыра, сельская пастораль для аборигенов. С кем может конкурировать страна, где главные достижения сводятся к строительству даже не хайвеев, но небольших километровых участков сельской дороги?
И как должны относиться глобальные лидеры к политику, который не говорит о смыслах, но выдает себя за прораба небольшой стройки? Это продажа не будущего, но прошлого. Концепция страны третьего мира…
Любое публичное слово первого лица – это ведь символизм и социальная психотерапия. Через символы обозначается стратегия. И? Приветствуем баржу с углем? Понятно, что супер-креаторы АП приносят распечатку телерейтингов и вопят – «люди смотрят!» Смотрят, но злятся. Впрочем, важнее даже не это. Президенту нужно вести диалог не с обывателем, но с креативным классом. Иначе получишь контрэлиту, которая быстро перепрограммирует обывателя…
Так или иначе, президент сегодня должен говорить о глобальном. Тем более, что страна застыла на переломе. Ладно, Грынив и Медведев так и не сподобились вырваться из собственного провинциализма. Но неужели не ясно, что крутым политикам пишут не «приветствия для угля», а свою «Фултонскую речь»?…
Михаил Подоляк / Facebook