п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Сергей Стельмах: «Религиозный терроризм» фанатов Поклонской В Россию пришел именно тот «русский мир», который Кремль старательно насаждал в Украине

Посеешь ветер – пожнешь бурю. Захватив Крым, российские власти выпустили из бутылки опасного «джинна». Агрессивный шовинизм, показная религиозность и псевдомонархизм, символом которого стала «экс-прокурор» Наталья Поклонская, теперь угрожают стабильности кремлевского режима, пишет Сергей Стельмах для Крым.Реалии.

Российский режиссер Алексей Учитель заявил, что в стране под видом религиозной структуры формируется «террористическая организация». Активную поддержку ей оказывает Наталья Поклонская, незаконно избранная в Госдуму от аннексированного Крыма. Православные активисты, протестуя против его фильма «Матильда», в реальности пытаются завить о себе и собственной организации, уверен Учитель.

«Мы видим и их идеологов, и организаторов, боевиков… они работают не против кино – они работают против российского государства», – сказал режиссер.

Поводом для жестких заявлений стали события в Екатеринбурге, где 39-летний житель Свердловской области России Денис Мурашов пытался сжечь здание киноконцертного театра «Космос». Мурашов или «ирбитский террорист», как его прозвали в местных СМИ, действовал осознанно, заранее спланировав акцию. Он приобрел старый УАЗ и соорудил из него некое подобие «джихад-мобиля», начинив машину бочками с бензином, газовыми баллонами и дровами. Утром 4 сентября Мурашов попытался протаранить двери «Космоса». Машина застряла у входа. Мужчина бросил в УАЗ бутылку с зажигательной смесью. Затем отправился в травмпункт лечить полученные во время «подвига» ожоги. Пожарные справились с огнем и не допустили взрыва. Благо, никто не пострадал, а самого поджигателя вскоре задержали.

Мурашов пытался предотвратить показ в Екатеринбурге фильма «Матильда» – мужчина ранее называл его «порнухой». «Ирбитский террорист» стал одним из активистов неформального движения, созданного Натальей Поклонской, которая выступает против картины Учителя. По ее мнению, фильм о романе будущего российского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской якобы оскорбляет чувства православных верующих. Алексей Учитель ранее заявлял об угрозах в его адрес в связи с предстоящим выходом «Матильды». В конце августа в Санкт-Петербурге неизвестные бросили в окна студии режиссера бутылки с зажигательной смесью.

В Россию пришел тот «русский мир», который Кремль старательно насаждал в Украине. До весны 2014 года идеи войны с украинцами, которых якобы «придумали» в австрийском генштабе, и захвата Крыма были уделами политических маргиналов. Кремлевская верхушка, не взирая на коррупцию, «суверенную демократию» и нарушения прав человека, старалась сохранять имидж цивилизованной страны. Аннексия украинского полуострова показала, что планы, которые российские правые обсуждали в узком кругу, стали государственной идеологией. Фантасты от геополитики, разномастные украинофобы, карикатурные монархисты и «евразийцы» оказались уважаемыми интеллектуалами, допущенными на федеральные телеканалы. Их фашистские идеи (украсть Крым, уничтожить Украину) за считанные недели стали «нормой».

Кремлевские политтехнологи, которые и придумали Поклонской образ ревностной монархистки, преследовали ряд целей. Во-первых, они пытались слепить из бывшего крымского «прокурора», героев «Крымнаша» и прочих мотоциклетных хирургов новую российскую элиту, личную «гвардию» президента Владимира Путина. Эдаких «посконно-домотканых» русских патриотов-державников прямиком из XIX века, готовых поддерживать путинский режим силой, громить «укров» и «либерастов». На фоне этих «патриотов» российская верхушка пыталась выглядеть более цивилизованной. Некоторые европейские наблюдатели еще год назад опасались, что чрезмерное давление на Путина может привести к большой войне на континенте. Дескать, не нужно постоянно упрекать российского президента за Крым и Донбасс, налагать жесткие санкции и требовать уступок, иначе Путина свергнут, и на его место придет коллективный Гиркин-Стрелков. И тогда плохо будет всем, говорили они.

Во-вторых, показной монархизм Натальи Поклонской, в том числе, был необходим для создания искусственного социального запроса на агрессивный консерватизм, категорическое отрицание любых политических изменений. Если до Крыма у Кремля был образ будущего для элиты и России в целом, то после аннексии власти и пропагандисты всячески избегают предметных разговоров о завтрашнем дне. Точнее, обсуждают, какое будущее, по мнению телевизионных «кудесников», ожидает Украину, США или ЕС. О перспективах собственной страны – ни слова. Страна и политическая верхушка словно застыли в 2014 году, который они считают наиболее успешным за все время путинского правления.

Стратеги из администрации президента перехитрили самих себя. Великодержавный электорат, одурманенный аннексией и «вставанием с колен», требовал продолжения агрессии. «Хитрые планы» их не устроили. Именно Крым приучил российских «державников» к тому, что ради «высоких идеалов» можно – и даже нужно – крушить, громить и сжигать. «Боевые монархисты» обзавелись организационными структурами и информационными площадками. Не увидев продвижения «русского мира» за пределами России, они начали строить его внутри страны, действуя все более радикально. История с Мурашовым или нападением на студию Учителя – только начало. Агрессивные маргиналы теперь считают свои идеи не просто «нормальными», а единственно верными. Сомнительно, что путинские спецслужбы знают, сколько еще таких «мурашовых» живет в России. Теперь они – неконтролируемая стихия, угрожающая режиму, который ее породил.



Поділіться цим