п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Алексей Голобуцкий: Трамп верен заветам Сунь-Цзы Президенту США нужна «маленькая победоносная война», а лучше – много побед по всей планете

Трамп на американском ТВ о главной опоре новой стратегии США на международной арене: «Враги Америки никогда не должны знать наших планов или полагать, что они могут предсказать наши действия. Я не буду говорить, когда мы будем атаковать, но мы будем атаковать».

И ещё один важный момент: Трамп заявил, что Америка отказывается (это слишком большие деньги и никакого эффекта, Америку просто доят и перестают считать реальной силой) от ставки на развитие демократических процессов в проблемных государствах, связанных с терроризмом. «Мы будем просто убивать террористов, а не заниматься государственным строительством».

Говорил он это в контексте действий американской армии в Афганистане и нарастания террористической напряжённости в Пакистане. Но вряд ли это относится только к этим двум точкам приложения американских военных и экономических усилий.

Собственно, это точно также является предупреждением для Путина (в отношении и Сирии, и Украины, и нынешних поползновений на территорию Беларуси; вопрос аннексированных грузинских территорий тоже потихоньку актуализируется). «Говорить я могу что угодно, улыбаться и жать руки – это никак не соотносится с планируемыми нами действиями. Мы ударим там и тогда, где ты этого наименее ожидаешь». О ставке на переговоры, на обсуждение условий, на финансирование альтернативных партий, политиков, общественных движений, гражданских инициатив речи больше не идёт. То есть, старания Госдумы в отношении грантовых НГО увенчались успехом: американских грантов больше не будет. Хотя для путинской клики было бы лучше, ели бы это оставались гранты, а не новая внешнеполитическая парадигма Трампа.

Учитывая Виргинское противостояние, Трампу нужна «маленькая победоносная война», а лучше – много побед по всей планете. Путин должен понимать эту логику, и что это действительно серьёзная угроза для него: он сам опирался именно на такую логику, когда в 2008-м пришлось на четыре года уступить первое кресло Медведеву.


Алексей Голобуцкий / Facebook
Поділіться цим