Ира Бережная была типичной дочерью Луганска, старательно впитавшая в себя традиции и обычаи родного города. А традиции эти надо сказать, находятся в прямо противоположной стороне от европейских и украинских.
Общепринятые политические традиции Луганска примерно следующие:
— украинцы – враги
— американцы – еще большие враги
— россияне – друзья
— наши – всегда правы
— те, кто против наших – всегда неправы
— наши вожди не врут, а делают политику
— вожди конкурирующего племени – врут всегда
— вождям враждебного племени верить нельзя никогда – они желают нашему племени уничтожения
Этими традициями Донбасс живет уже десятилетиями и люди впитали их с молоком матери и процентов 90 из них умрут именно с этими установками в головах. Это уже на уровне рефлексорики, куда нет доступа логике и места рациональному поведению.
Это типичное племенное сознание, когда нет правильно / не правильно, честно / не честно. Есть только наши и «не наши». Это ближе к поведению диких животных, которые вынуждены бороться за жизненное пространство и не пускать на свою территорию чужаков.
Это тот уровень развития, когда коллективное сознание общины еще не эволюционировало до уровня, когда приходит осознание и потребность сотрудничества, а еще находится на этапе разделенности и вражды.
Ира была из тех людей, поведение которых определяет место рождения и окружение. Родись она где-то на Западной Украине, топила бы за мову и жгла бы напалмом вату, где-нибудь во фракции Юлии Владимировны Тимошенко, ровно так же усердно, как топила за «русский мир».
Реинтеграция Донбасса в Украину невозможна без принятия луганской и донецкой общинами – украинских традиций и обычаев. Происходить это будет очень долго, а успех мероприятия будет зависеть от того, в каком состоянии будет находиться сама Украина. Люди охотнее перенимают традиции и опыт успешных людей, организаций, государств.
Но в любом случае этот процесс растянется на десятилетия, и будет сопровождаться постоянными конфликтами.
Алексей Заводюк / Facebook