п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Александр Кушнарь: Режим Путина и Спутник V кончают одинаково Смерть путинского режима, а вместе с ним и России в том виде, в каком мы ее знаем последние 30 лет, пройдет так же тихо – с небольшими всплесками, – как это произошло с российской пропагандой Спутника. Просто затухнет, будто и не было никогда. Был – да сплыл. Да и черт с ним

На фоне всеобщих стенаний о «конце Запада» хочу уточнить, что сам Запад, кажется, не догадывается о своем очередном «конце» и прекрасно себя чувствует – и в моральном плане, и особенно, в материальном. Темпы вакцинации, спад пандемии и восстанавливающиеся экономики на территории евроатлантического пространства восхищают и являются зримым доказательством реального превосходства цивилизации над варварством. Статистика открытая и ведется исправно – в отличие от того, что мы имеем в России, где до сих пор отсутствует официальная информация о числе вакцинированных и где даже чиновники признают, что привился лишь каждый десятый.

Вся российская бравада со Спутником V обернулась грандиозным фиаско, о котором западные СМИ не трезвонят с утра до вечера только потому, что у них нет финансирования на уровне RT. Лишь изредка какое-нибудь респектабельное медиа в сдержанных тонах укажет на это странное противоречие – между заявлениями о попытках спасти мир Спутником и тем, что сама Россия является импортером собственной вакцины по той причине, что не имеет элементарных производственных мощностей (а также тем, что скорость производства Спутника в десятки раз отстает от производства западных вакцин).

Мы что-то не слышали о том, как Британия объявляла бы себя спасительницей мира и вела какую-то пропаганду на этот счет, несмотря на то, что уж ей-то, казалось бы, в самую пору сказать: мы, англосаксы, реально спасли мир, потому что наша «астразенека» – лидер по распространенности на Земле, а сами мы свое население вакцинировали собственной вакциной в рекордно сжатые сроки, в результате чего COVID-19 практически полностью отступил – гляньте, опять же, открытые данные.

Сказал ли что-то подобное Лондон? Слышали вы что-нибудь о выделении на английскую пропаганду миллиардов фунтов по этому поводу? Ну, а может, США и Германия что-то сказали о победе своего Pfizer’a над российским Спутником? И, если нет, то интересно – почему? Одно из объяснений звучит так: пчелы не тратят свое время на то, чтобы доказать мухам, что мед лучше дерьма.

Громкость визга о величии обычно обратно пропорциональна реальным достижениям: ВОЗ, которая, по версии Трампа, в кармане у Китая (а значит, по логике, и России), почему-то до сих пор не одобрила Спутник, и это в тот момент, когда на 40-70 процентов вакцинированный Запад – в двух шагах от объявления победы над пандемией.

Как я уже не раз повторял, вакцинация, как и гонка политических систем – это бег на длинную дистанцию. Пока Запад усердно работал над созданием препарата, налаживанием инфраструктуры его производства и спасением населения в условиях мирового кризиса, путинская администрация занималась дискредитацией западных вакцин, помогая олигархам и силовикам пережить трудные времена.

Что в итоге, то есть по прошествии полутора лет? В России – рекордная избыточная смертность, наращивание масштабов репрессий, лукашенизация и новая волна эмиграции. Зато что-то больше не слышно ни про Спутник (который на Западе в итоге оказался никому не нужен), ни про смерти от Pfizer (особенно после того, как западные блоггеры рассказали о попытках российской структуры провести через них акцию черного пиара против западных препаратов).

Тем временем в G7 и ЕС – выздоровление, подъем экономики и научно-технологические прорывы. Например, в Литве в пунктах вакцинации – непрерывный конвейер с утра до вечера (сам видел и участвовал). Да, в Литве, у которой процент вакцинированных уже в четыре раза обгоняет Россию. В Литве, у которой нет газа и нефти.

С путинским режимом будет то же самое, что и с историей вакцинации: много информационного шума вначале – и тихое издыхание в конце. Кто-то скажет: зато Лукашенко может захватывать гражданские лайнеры, а Путин – захватывать Крым. Но и то, и другое – это хапок одного дня, который невозможно повторить дважды.

Обычно медлительный Евросоюз на этот раз отреагировал мгновенно: воздушная изоляция белорусского режима и готовящиеся санкции против его производственных и финансовых секторов. А все потому, что, когда речь заходит о жизнях и безопасности европейских граждан, в Брюсселе не церемонятся.

Беларусские людоеды забыли о гордости и тут же запросили Москву о срочной помощи: мол, какое безобразие, мы тут такие транспарентные и готовы к диалогу по Ryanair, а нам почему-то перекрыли кислород.

В Москве тоже недоумевают: с чего бы вдруг такие неоправданно резкие телодвижения? Ведь всего-то навсего самолет с врагом народа и еще двумя сотнями случайных граждан десяти разных государств посадили с помощью истребителя в Минске. Но что реально могут сделать в Кремле против реального единства Запада? Да ничего: съели. Съели и проглотили. И рассказали российской аудитории, как нас снова все не любят, а особенно не любят братский лукашенкостан, в кристально чистую версию которого о швейцарском ХАМАСе почему-то верит одна только Россия (нет, ну перекрыть небо для австрийских авиалиний – это святое, но это тоже на один день). И кто вообще в мире высказался в поддержку Москвы и Минска, кроме них самих? Вот, собственно, и очередная иллюстрация того, каково влияние России в мире. Подвел войска к Украине – получил грабли и Медведчука под домашним арестом. Поддержал Беларусь – получил отповедь от ХАМАСа про архаичного Лукашенко. Вот, собственно, и вся история про то, что такое один процент ВВП против семидесяти.

Да, я понимаю аргументы тех, кто утверждает, что Западу стоило бы проявлять большее рвение в вопросах гуманизма: в конце концов, Протасевича и еще кучу людей, находящихся в застенках России и оккупированных ею территорий, не спасти экономической блокадой и жесткими заявлениями. Но, с другой стороны, подумайте, сколько конкретных жизней Запад УЖЕ спас, принимая беженцев из России, Беларуси, Сирии, выстраивая архитектуру собственной безопасности, повышая всеобщее благосостояние, перестраиваясь на зеленую энергетику, оставляющую те же нефтяные диктатуры в аутсайдерах?

Да, Макрон и Меркель – явно не идеальные лидеры. Особенно Макрон с его вечным желанием говорить с Россией. Но есть Байден. Есть скандинавы и балты. Есть бритты. Есть НАТО. Есть 145 заказанных бомбардировщиков B-21 нового поколения. Есть зримое снижение потребления нефти в мире. Есть падающие доходы России от продажи энергоресурсов. Есть, опять же, просто доказательство на примере пандемии – доказательство того, чем кончается бравада. А кончается она рекордным количеством смертей. И, повторюсь, смерть путинского режима, а вместе с ним и России в том виде, в каком мы ее знаем последние 30 лет, пройдет так же тихо – с небольшими всплесками, – как это произошло с российской пропагандой Спутника. Просто затухнет, будто и не было никогда. Был – да сплыл. Да и черт с ним.

И Крым вернут, и Донбасс, и Абхазию с Осетией, и Сирию, и Молдову, и Беларусь. И СНГ сгинет, будто никогда и не было. И все эти странные туркменбаши куда-то испарятся. И появится пара страниц в европейских учебниках по политологии про то, как грамотно разруливать конфликты с гражданским лайнером, сбитым ядерной державой над территорией оккупированного ею бывшего сателлита.

Единственный выбор, который каждому из нас предстоит сделать – где именно дожидаться этих славных минут окончания российской истории. В тюрьмах или в Европе? Подвергнуть риску свои семьи в издыхающих тираниях – или выехать в цивилизованные страны и наблюдать за всем этим космическим гадюшником издалека? Ни то, ни другое не является идеальным вариантом, учитывая, что таковых не существует в принципе, поскольку любое бытие репрессивно по своей сути, и нет успешных вариантов пережить его – это оно нас всех переживет и выплюнет. Наша задача – насладиться полетом плевка, осознать вечность Вселенной и нашу роль в ней.


Александр Кушнарь / Facebook
Поділіться цим