Решить вопрос КС можно лишь одним способом – уволить всех судей 300 голосами. Все другие, предложенные на сегодня варианты, – нелегитимны и будут иметь трагические последствия. Но Зеленский сознательно идет в ловушку, поставленную его же окружением.
Рассмотрим базовые сценарии того, что будет дальше.
1. Рада не поддерживает закон Зеленского, а КС работает, как сумасшедший принтер. В этом случае Зеленский просто превращается в марионетку, которая не управляет ничем. Под Конституционным судом (офисом президента) будет попытка поставить контролируемый палаточный городок, который возглавит псевдореволюционер Парасюк, и который будет кричать, прежде всего, о плохом Порошенко.
Как результат, после определенных сложных переговоров меняется правительство, которое позиционирует себя, как правительство выхода из кризиса.
2. Рада поддерживает законопроект Зеленского, Конституционный суд говорит о государственном перевороте. У нас образуется вакуум власти, Зеленский ищет на кого ему опереться среди силовиков. Но, как результат, мы выходим на поиск нового правительства, которое, де-факто, может стать сильнее президента. На улице, как и всегда, происходит попытка создать контролируемый «движняк» во главе с условным Парасюком.
В обоих случаях контролируемость улицы условным Парасюком будет зависеть от того, поднимутся ли киевляне.
3. Зеленский все же решается поднять ставки (пока это выглядит как утопия) и заявляет, что разгонит парламент, если за отставку судей КС не будет 300 голосов. В этом случае он становится настоящим игроком, который может и улучшить свой рейтинг и сыграть в большую игру. Правда, для этого ему нужно уволить всех тех, кто ему провалил выборы-2020. Плюс он сам должен возглавить условную улицу. Пока это из разряда фантастики (потом может быть поздно).
Есть еще один вариант – неожиданно появится новый Майдан. Именно этим пугают Зеленского, именно для этого, между прочим, из Равы-Русской вытащили Парасюка. Пока в этот вариант мало кто верит. Но то, что будет попытка сыграть в контролируемый Майдан – можно не сомневаться. Правда, контролировать Майдан очень сложно.
Вадим Денисенко / Facebook