п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Шанс для Зеленского: Какую ошибку допустил Путин под Дебальцево Видимо, сам того не понимая, Путин дает Зеленскому шанс на блицкриг в войне на Донбассе

После «нормандской встречи» в Париже геополитическая игра на Донбассе получила новый виток своего развития. Познакомившись с Зеленским лично и изучив его, кадровый гэбист Путин начал тестировать украинского президента на прочность. По крайней мере, последние события на это намекают.

В частности, 17 декабря в своих группах и сообществах российской социальной сети ВКонтакте боевики начали жаловаться, что российское командование приказало вывести из-под оккупированного Дебальцево танковое подразделение так называемой «ДНР».

«На множество километров перегоняют танковый. В Дебальцево теперь «заходи – не хочу». Просто нас тихо подвинут и сдадут», – пишет боевичка по прозвищу Стихия, сетуя, что «Россия сливает «ДНР» Украине».

Также она плачется, что в январе всех террористов с боевым опытом уволят из рядов наемников «ДНР».

«Из армии всех тех «пенсионеров» с января буду убирать. Другими словами – всех, у кого есть боевой опыт. Останутся одни «желторотые», – пишет Стихия.

Конечно, источники своей информации она не приводит, но выглядит все это как возможный контролируемый слив фейковой информации с пока непонятной целью.

Кстати, подобные шаги со стороны рашистов имеют место уже не впервые. Стоит вспомнить хотя бы истерические сообщения Гиркина в мае 2018 года о том, что Путин готов позволить ВСУ освободить большую часть оккупированной части «Л-ДНР», а именно: Желобок, Горловку, Ясиноватую, Дебальцево, Докучаевск и Петровский район Донецка.

Конечно, тогда никакого развития и ситуация не имела, но довольно неплохо отрезвила и мобилизовала самих боевиков. Не исключено, что и в этот раз эффект будет аналогичным, даже если это и не является главной целью.

С одной стороны, все это действительно очень похоже на банальное прощупывание настроений (причем, по обе стороны фронта) – как отреагируют. А с другой стороны, это вполне может являться первым шагом в масштабной кампании по информационной легализации выполнения Россией своих «нормандских» обязательств.

Если это действительно так, то танки из-под Дебальцево отвели лишь с одной целью – чтобы этот факт документально зафиксировали наблюдатели СММ ОБСЕ. После того, как это произойдет, танки вернутся на предыдущие позиции, но об этом уже никто официально не напишет.

Опять же, если это действительно так, то Путин к следующей «нормандской встрече» рассчитывает получить жирный козырь. Однако такая ситуация и перед Зеленским открывает определенное пространство для маневра.

Речь идет о том, что в соответствии с Минском-1 должны быть нашими, но по факту контролируются боевиками, три крупных куска территорий: район Бахмутской трассы на Луганщине, Дебальцево и его окрестности, а также Докучаевск со значительным куском степи. Бахмутку и Докучаевск пока оставим в покое, а вот к Дебальцево можно и присмотреться.

Речь идет о том, что президент Зеленский мог бы воспользоваться ситуацией (информационным поводом) и поднять вопрос о добровольной мирной передаче оккупированного Дебальцево под контроль Киева – мол, если уж выполнять Минские соглашения, то выполнять их и учитывая расположение самой линии разграничения.

Конечно, ни Путин, ни его марионетки Пасечник и Пушилин на это никогда не пойдут, однако это может стать для Зеленского неплохой разменной монетой на следующих «нормандских переговорах»: либо давайте выполнять Минск полностью (с Дебальцево и другими территориями), либо давайте пересматривать его, в частности, в разделе «сначала граница – потом выборы».

Удачно разыграв данную карту, можно в очередной раз сместить акцент ситуации на то, что именно Россия не выполняет международные договоренности, со всеми вытекающими последствиями – от пролонгации существующих против нее санкций (на отмену которых давно рассчитывают в Кремле) до их усиления.

Технически, у Зеленского есть все для того, чтобы удачно разыграть подобный сценарий. Однако, есть ли у нынешнего президента Украины такое желание и/или понимание целесообразности такого развития событий – тот еще вопрос.


Руслан Рудомский / Depo.ua
Поділіться цим