п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

«План Б» по Донбассу: Какой будет следующая «формула Зеленского» Властная команда в Киеве начинает тихую подготовку общественного мнения к продолжению войны, собираясь при этом списать на нее собственные экономические неудачи

Комментарий министра иностранных дел Украины Вадима Пристайко, который он дал журналистам после завершения заседания комитета Европарламента по иностранным делам, на первый взгляд, не привнес ничего нового в картину внешнеполитической стратегии действующей украинской власти.

Глава МИД в очередной раз повторил своеобразную «формулу Зеленского», которая сводится к тому, что Украина сделает все возможное для реализации минских договоренностей. В случае, если достичь этого не удастся – попытается организовать полноценную миротворческую миссию, которая будет контролировать «Л-ДНР» на всю глубину. Если же и этот вариант не сработает – «у нас с вами остается право защищать себя до конца, как и у каждой нации на планете».

Он повторил тезисы, словно заученную мантру, добавив, что правительство Зеленского «пошло на болезненные шаги» ради минского процесса. Уже традиционно не обратив внимания на то, как его слова соотносятся с реальностью. Скромно промолчав о том факте, что оккупанты вторые сутки подряд обстреливают участки разведения в Золотом. И даже миссия ОБСЕ зафиксировала, что сепаратисты укрепляют свои позиции вблизи Петровского, которые, по предварительным соглашениям, должны были бы стремительно покидать. Все это, казалось бы, исчерпывающе характеризует готовность России и марионеточных республик к реализации «разведения сил» в частности и реализации минских договоренностей в целом.

Представление о плане «Б», то есть вводе миротворцев, тоже вызывает закономерное удивление. Поскольку идея «предложить мировому сообществу помочь нам миссией по поддержанию мира», о которой говорит Пристайко, была неоднократно озвучена, обсуждена и фактически похоронена еще предыдущей властной командой. Это только с точки зрения действующего министра иностранных дел «до сих пор происходило только обсуждение этих вопросов». Хотя одну вещь о миротворцах Пристайко сказал, бесспорно, правильную. Заключается она в том, что «никто даже не приблизился к решению» проблем, связанных с этим сценарием. Собственно, одной проблемы – Путину не нужны на Донбассе миротворцы. Ни из НАТО, ни из нейтральных стран, ни даже из Беларуси, которая не раз заявляла о готовности отправить свою миссию. И предшественник Зеленского, Порошенко, который начал активно «раскручивать» тему миротворцев в сентябре-октябре 2018-го года, в свое время пришел к аналогичному выводу.

Но даже не слишком сильные в геополитической стратегии представители новой команды не могут не понимать, что их «усилия в минском формате» и «мечты о миротворцах» обречены. Поскольку и на что-либо другое, кроме безусловной капитуляции Киева, Путин не согласится. А на безусловную капитуляцию не согласится Украина.

Поэтому бесконечные переносы «нормандского саммита», запланированные и в очередной раз сорванные разведения сил на трех небольших кусочках фронта, а также разговоры о «плане Б» – все это не более чем попытки затянуть время.

В течение которого Зеленский и его команда сделают все возможное, чтобы убедить свой электорат в ненужности, более того, нежелательности немедленного возвращения Донбасса на российских условиях.

Конечно, пока что говорит Пристайко о том, что формула Штайнмайера –  это способ прекратить войну дипломатическими методами. И единственная альтернатива – это взять из бюджета кучу денег из социальных расходов –  образования, медицины и пенсий – и влить эти средства в армию. На данном этапе это звучит как «плохой вариант».

И если на подобный «плохой вариант» развития событий из речей Пристайко можно получать только намеки, то, например, глава фракции «Слуги народа» в парламенте Давид Арахамия вполне откровенно говорит в интервью украинским СМИ не только о том, что «у Украины нет денег на восстановление Донбасса» – но и о том, что «на столе нет реалистичного плана» применительно к реинтеграции Донбасса.

Поэтому по мере того, как применение «формулы Штайнмайера» будет срываться сепаратистами и Россией – о чем команда Зеленского старательно и тщательно информирует свой электорат –  мы фактически неизбежно услышим от спикеров действующей власти совсем новый месседж.

О том, что из-за нежелания России мириться мы вынуждены воевать. А из-за войны у нас нет достаточно денег на социалку. Найти хоть одно отличие в этой «будущий формуле Зеленского» с риторикой Порошенко будет сложно, но к тому моменту электорат подзабудет такие подробности. По крайней мере, на такой сценарий сильно надеются сегодняшние обитатели Банковой.


Тарас Паньо / Depo.ua
Поділіться цим