п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Каминг-аут по-слобожански: Кто подкладывает бомбу под Харьков После победы Зеленского на президентских выборах ситуация в Харькове постоянно нагнетается. Мэр Кернес вдруг вспомнил о своих пророссийских взглядах

Крупнейший украинский областной центр стал самым конфликтным городом страны. Любое событие в Харькове, начиная от переименования улиц и заканчивая маршем за права секс-меньшинств, проходит если не на грани гражданского конфликта, то где-то рядом с ним.

Причина подобной напряженности в важнейшем для Украины в контексте сопротивления гибридной агрессии России городе лежит не только в местных исторических особенностях, но и в целенаправленной деятельности как местной власти во главе с одиозным Геннадием Кернесом, так и местных патриотических и националистических организаций. И те, и другие естественным образом пытаются погромче заявить о себе, и лучше всего это сделать именно через конфликт. Можно не сомневаться, что и Кремль через свою агентуру и «полезных идиотов» делает все возможное, чтобы подливать масла в огонь.

Последней подобной историей в Харькове стало избиение ветерана АТО Василия Давиденко, который с недавних пор публично заявил о себе как о человеке с гомосексуальной ориентацией. Как сообщил в соцсетях еще один ветеран АТО и ЛГБТ-активист Виктор Пилипенко, Давиденко встретили в подъезде возле квартиры пятеро неизвестных и после вступления: «Думал, мы не узнаем, где ты живешь, п…ар?», начали его бить ногами, целясь в пах. Скрылись нападавшие так же быстро, как и появились, тем не менее теперь Двиденко нужно менять и место жительства, и работу, поскольку именно коллег пострадавшего подозревают в «сливе» информации о месте жительства ветерана.

Примечательно, что инцидент с Давиденко случился незадолго после проведения в Харькове первого марша за права ЛГБТ, несмотря на все меры безопасности, сопровождавшегося преследованием и избиением его участников «борцами за семейные ценности». В качестве самых активных борцов с «пропагандой гомосексуализма» в Харькове отличились активисты не слишком раскрученной в Украине националистической организации «Фрайкор». Последняя организация похожа на некий параллельный проект куда более раскрученного, в том числе и как политическая сила, «Национального корпуса».

Немудрено, что после подобной активности на Харьковпрайде, подозрения в нападении на Давиденко в первую очередь будут падать именно на украинских националистов, хотя пока ничего не известно о том, кто именно и по каким мотивам напал на ветерана АТО. Да и польза для украинских националистов от проведения подобной акции крайне сомнительная. Если «разгон гей-парада» еще можно представить в качестве некой, пусть и диковатой, промо-акции, то ночное избиение неизвестными ветерана АТО – занятие контрпродуктивное, с какой стороны ни посмотри. Пиарный эффект от такой акции минимальный, как минимум просто потому что она секретная, мишень в виде ветерана АТО тоже далеко не самая выгодная, ведь даже среди не склонных к толерантности националистов уважение к ветеранам АТО несколько перевешивает ненависть к секс-меньшинствам.

Однако не нужно забывать, что в Харькове хватает не только украинских националистов, разной ватной публики там тоже в избытке. Недаром именно Харьков стал в свое время местом создания печально известной организации титушек и «ополченцев» «Оплот» и именно в Харькове были самые настоящие теракты против украинских патриотов. К слову, против возможной выдачи организаторов такого теракта России в городе накануне прошла заметная акция.

Именно для пророссийских радикалов Давиденко – мишень просто идеальная. Тут и месть ветерану АТО, и протест против «гейропейских ценностей», и запугивание ЛГБТ, и возможность подставить украинских националистов. Ну а о заинтересованности Кремля в подобном нагнетании ситуации в Харькове даже напоминать не нужно.

Как бы там ни было, и кто бы в итоге ни стоял за нападением на Давиденко, эта история вкладывается в общую канву постоянного подогревания ситуации в Харькове – городе, где сосредоточена важнейшая часть украинской оборонной промышленности, где исторически сильны пророссийские настроения и от окраин которого до границы с агрессивным соседом немногим более 20 км. И совсем близко до зоны боевых действий.

После победы Владимира Зеленского на президентских выборах ситуация в Харькове постоянно нагнетается. Кернес вдруг вспомнил о своих пророссийских взглядах и начал отменять декоммунизацию отдельных улиц и восстанавливать снесенные националистами памятники, зарабатывая политические очки на противостоянии с «бандеровцами». В свою очередь националистическому «Нацкорпусу» такая активность оказалась вполне на руку, и они зарабатывают свои баллы на противостоянии реваншу экс-«регионалов». Во время Харьковпрайда именно Кернес, не смотря на все свои «скрепы», выступил главным защитником ЛГБТ, похоже, именно для того, чтобы спровоцировать очередной конфликт с националистами.

До 2013 года подобные вещи можно было воспринимать как обычные политические игры, которые никак не касаются основной массы населения, но сегодня постоянное поддерживаемое напряжение в Харькове рискует рано или поздно взорваться, что потянет за собой противостояние уже в масштабах всей страны. Именно поэтому расследовать нападение на атошника Давиденко нужно со всей серьезностью, чтобы исключить все возможные спекуляции на этой теме.


Виталий Дяченко / Деловая столица
Поділіться цим