п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Виталий Портников: Путин и Макрон готовят очередной «прорыв» На Донбассе теперь уж наверняка перестанут стрелять. И перестанут. Потому что не в кого будет и незачем. Россия ведь не стреляет по Брянской области

Сегодня в российской столице проходит встреча министров иностранных дел и обороны Франции и России. А перед этим президенты Эммануэль Макрон и Владимир Путин общались по телефону и предположили, что уже в ближайшие недели может состояться саммит лидеров стран «нормандского формата». И это при том, что ранее Путин говорил о том, что такая встреча возможна только в том случае, если на ней будет зафиксирован конкретный результат.

Впрочем, именно этого результата от президента Владимира Зеленского будут добиваться и в Париже, и в Москве. Ключевым моментом тут становится слово «уступки» со стороны Киева. Министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан перед поездкой в Москву говорил именно об этом. «Это прорыв, и мы желаем, чтобы эта тенденция продолжилась. Для этого Россия должна избавиться от тяжелых вооружений в этом регионе, а Украина – провести институциональные реформы, предусмотренные минскими соглашениями».

Попросту говоря – конституционная автономия Донбасса и исчезновение перспектив европейской и евроатлантической интеграции Украины в обмен на прекращение обстрелов контролируемой Киевом территории. Это именно то, что в Париже будут рассматривать в качестве очередного прорыва, то, что поможет восстановить доверие между Парижем и Москвой и снять санкции с России. Тактика действий ясна, Путину и Макрону необходимо лишь заставить Зеленского пойти на эту фактическую капитуляцию собственной страны под возбужденные аплодисменты украинской публики, которой объяснят, что теперь уж наверняка перестанут стрелять. И перестанут. Потому что не в кого будет и незачем. Россия ведь не стреляет по Брянской области.

Можно заметить, что все разговоры о возобновлении «нормандского формата» Путин теперь проводит не с Ангелой Меркель, которая играла главную роль в подписании соглашений в Минске, а с Эммануэлем Макроном. И это совершенно логично. Меркель – куда более опытный и системный игрок и в куда большей степени заботится о своей исторической репутации, чем президент Франции. К тому же Макрона куда проще склонить не просто к уступкам – вроде скандальной инициативы о приглашении Путина на саммит «группы семи», но и к давлению на Зеленского. Чем президент Франции успешно и занимается, создавая у президента Украины впечатление, что Запад имеет ту же позицию, что и президент России. Что «все уже давно решено», как говорил Зеленский по поводу возвращения России в ПАСЕ, и нам осталось только сдаться. А что делать?

Возможно, это и есть то самое восстановление доверие между Парижем и Москвой, которого добивается Макрон.


Виталий Портников / Эспрессо
Поділіться цим