Все, кто начинал заниматься спортом или наоборот, бросал курить или пить, а иногда и вовсе – начинал новую жизнь, старались это сделать с понедельника. Почему так? Неизвестно. Этот день используется для начала каких-то мероприятий, независимо от исторического момента или географического положения. Не объясняет этот феномен и «начало недели», поскольку у многих неделя начинается с воскресенья.
Вот и мы решили высказать пару слов о недавней трагедии с гибелью и ранениями наших бойцов из полка «Азов». Откровенно говоря, к его основателю и командиру Билецкому отношение давно сложилось ровное и неизменное. Как в таких случаях говорит знакомый коллега, какое-то время проживший в Одессе: «терпеть ненавижу».
Невзирая на безусловные заслуги, которые можно на него возложить (в отличие от Кости Гришина), водораздел прошел в тот момент, когда именно он начал формировать собственные тыловые и гражданско-политические структуры. Все, кто играл в эти игры – рано или поздно оказывались авторами «титушек», подкрашенных патриотическими цветами. Ну и собственное прошлое, которое то и дело натыкается на очень подозрительные контакты – тоже сыграло свою роль.
Тем не менее, к самому полку и его бойцам, воюющим на фронте, у нас нет вопросов, и они попадают под наш давний принцип – не обсуждать и не осуждать действий наших военных, какими бы они ни были. Но тут – случай другого рода, поскольку дело не в их действиях.
Как известно, артиллерия противника накрыла одну из позиций «Азова», что привело к гибели и ранению наших бойцов. В общем, единственной прямой целью войны является уничтожение противника, в том числе, и живой силы. Так что в гибели бойцов на войне – нет ничего нового. Но тут важны обстоятельства их гибели.
Дело в том, что по данным различных источников, разведка «Азова» обнаружила огневую позицию противника и развернутую там артиллерию за 11 дней до трагедии. Насколько можно понять, противник подтянул орудия, замаскировал их и выжидал полторы недели до нанесения огневого поражения по нашим позициям.
В такой ситуации, когда «железо» противника долго стоит без движения, принимается решение о его «сносе». Тем более, по «Минску» этого не должно было находиться в указанном месте. Командование «Азова» все эти дни сообщало руководству о сложившейся ситуации, требуя разрешения на ликвидацию позиции. Такого разрешения не поступило, поскольку новое руководство страны выдвинуло тезис о полном прекращении огня. Это при том, что противник не сложил оружия и не ушел с нашей земли, а значит – война продолжается.
По всем признакам, страна наблюдала факт измены с тяжкими последствиями, и лица, запретившие ликвидировать угрозу, уже должны давать пояснения или скорее – допрашиваться военной прокуратурой. Но ничего подобного не происходит. Более того, случись именно такое год назад, пресса сорвалась бы с цепи и даже отменила бы юмористические шоу для эфира специальных журналистских расследований, где были бы исследованы все обстоятельства гибели военных и установлены лица, причастные к этой трагедии.
Гражданские организации, вольно шатающиеся «активисты», корпуса и легионы уже маршировали бы по Киеву с факелами, требуя распнуть виновных в этом, а на Банковой уже стоял бы круглосуточный пикет. Под Радой – собралась бы толпа с требованием об импичменте президента и как минимум – линчевании начальника Генштаба, как это было после взрывов на арсеналах, хотя там никто не погиб.
Но ничего этого нет. Куда все эти кричащие, воющие и бьющиеся в припадках деятели подевались прямо сейчас – неизвестно, ведь это – лучший повод для собственного пиара. Ноль. Только что видел лидера партии «Харчо», батоно Сулугуни на Хрещатике, где он ходит в проходку своими ногами, демонстрируя свою простоту. Правда, каждый его шаг снимают на видео специально обученные товарищи, а по бокам – угрюмые телохранители. И ничего себе, спокоен. А будь эта ситуация пару лет назад – уже сидел бы в палатке и оттуда вещал в микрофон: «Барыгу в отставку». Никому до этого нет дела.
Так вот, перед вторым туром президентских выборов довелось общаться с резко переобувшимся коллегой. Так он рассказывал о том, что его друзья детства, воевавшие на фронте, рассказывают ему о том, что на самом деле Пороху плевать на передок, он там просто «рисуется», а на самом деле, там – все плохо. Говорили ему это не абы кто, а армейские спецназовцы. Якобы это стало причиной его переобувания. Но вот мы видим явную и прямую причинно-следственную связь между тем, как властные оболтусы промычали о прекращении огня и этой трагедией, но языки у них оказались в странном месте, которым очень трудно издавать членораздельные звуки.
Глядя на все это, возникает простой вопрос: им божья роса просто залила глаза или уже выела насовсем?
Наша Рада