п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Условия для Зеленского: На что Путин намекнул Меркель и Макрону Владимиру Путину не нужны переговоры с Зеленским-победителем, у которого рейтинг поддержки как у российского президента

В российский миф о том, что «настоящий диалог с Украиной начнется после выборов», похоже, поверили и в Европе. Разговор с Владимиром Путиным, кажется, вылечил лидеров Франции и Германии от этой наивной надежды.

Меркель и Макрон снова «раскритиковали недавние указы Путина об упрощении предоставления российского гражданства украинцам», а также «подчеркнули, что Россия сохраняет место в Совете Европы, но подчеркнули необходимость выработать быстрое решение «еще открытых вопросов», чтобы она могла оставаться полноценным членом». Таким образом описали трехсторонний телефонный разговор между главами Германия, Франции и России западные СМИ.

Стороны обсудили «ситуацию относительно внутреннего украинского кризиса с учетом провальной политики администрации Порошенко», а также «дискриминационный закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». А еще – коллективно «выразили недоумение по поводу отказа ряда стран обсуждать в Совете Безопасности ООН противоречит ли данный документ Конституции Украины и Минским соглашениям». Так переговоры описали на России. Единственный момент, относительно которого стороны достигли согласия — это «безальтернативность» Минских договоренностей.

Можно вынести вне скобок размышления о том, что именно дает право российскому президенту трактовать Конституцию Украины и оценивать соответствие ей тех или иных нормативных актов. Не говоря уже о других не слишком дипломатических моментов путинской позиции. Суть не в том. Беседа, видимо, была спровоцирована естественным желанием европейских лидеров протестировать позицию Кремля в отношении конфликта с Украиной после того, как смена власти в Киеве стала свершившимся фактом. Ведь посыл о том, что «Путин не будет говорить с Порошенко – а только с его преемником», который четко ретранслировали российские СМИ, и против которого совсем-совсем не возражали официальные спикеры Кремля, если бы предполагали, что с преемником-то какой-то диалог начнется. И Владимир Владимирович четко продемонстрировал степень своей готовности к подобному диалогу. Недвусмысленно намекнув, что Зеленскому, очевидно, следует отменить закон о языке, отвести от линии разграничения все, что только можно отвести, а также начать немедленные прямые переговоры с «Л-ДНР», и тогда Кремль начнет с ним по крайней мере говорить. Возможно.

Почему Путин занял подобную позицию, отказавшись хотя бы сымитировать желание адекватно говорить с Зеленским и заранее понимая, что выдвигаемые условия для этого вряд ли будут приемлемыми? Ответ, кажется, очевиден. Просто Путину не нужны переговоры с Зеленским-победителем, у которого рейтинг поддержки как у российского президента, и светлые перспективы получить половину мандатов в парламенте.

Путин может – или, по крайней мере, считает что может – подождать полгода или год. Когда «розовые очки» о Зеленском у рядового украинского избирателя неизбежно слетят с головы. Когда из «75 процентов» останется меньше половины. А нарушения законодательства и сомнительная кадровая политика, с которой начинается период правления Зеленского, до края взбесят не только «порохоботов» – но и тех, кто делал все возможное, чтобы избавиться от Порошенко. Когда станет понятным, что и получив контроль над парламентом, Зеленский не способен «совершить чудо» для всех, кто его поддерживал. Когда отсутствие поддержки МВФ станет не поводом поговорить о «наших больших резервах» – а случаем оценить количество дней до вероятного дефолта. При таких условиях Путин однозначно захочет поговорить с Зеленским о судьбе Донбасса. И не только Донбасса. Вот только Меркель с Макроном будут ему для этого не слишком нужными. Даже в телефонном режиме.


Тарас Паньо / Depo.ua
Поділіться цим