Вчера, во время ежегодного выступления перед Конгрессом США, действующий президент страны Дональд Трамп озвучил ожидаемую дату. Второй саммит лидеров США и КНДР состоится 27-28 февраля во Вьетнаме.
«В рамках новой смелой дипломатии мы продолжаем наш исторический рывок к миру на Корейском полуострове. Наши заложники вернулись домой, ядерные испытания прекратились, и больше 15 месяцев не было запуска ракет», – похвастался достижениями действующий президент США.
Понять Дональда Трампа, конечно, можно. Проводя внешнюю политику, которая привела к масштабной торговой войне с Китаем и острой личной неприязни с лидерами ЕС, потеряв в результате решения о выводе войск из Сирии не только доверие тамошней прозападной оппозиции, но и уважение собственных военных (собственно, отставка «Бешеного пса» Мэттиса и стала результатом ближневосточных решений президента США) – хозяин Белого дома нуждается хоть в какой-то победе.
И Северная Корея – почти идеальный кандидат на звание международной победы действующей президентской администрации. После первой встречи лидеров США и КНДР, прошедшей в начале июня 2018 года в Сингапуре, Пхеньян прекратил испытания как ядерных зарядов, так и ракет средней дальности. Представители Северной Кореи периодически встречаются с южнокорейскими коллегами, и угроза войны на полуострове якобы снизилась.
Радостные чувства от этой победы не разделяют разве что американские разведчики. В частности, директор национальной разведки США Дэн Коутс на слушаниях перед комитетом по разведке Сената США неделю назад заявил, что хоть лидер Северной Кореи Ким на словах и поддержал денуклеаризацию Корейского полуострова, его реальные действия заметно отличаются от деклараций.
«По нашим нынешним оценкам, Северная Корея стремится сохранить свои возможности оружия массового уничтожения и вряд ли полностью откажется от своего ядерного оружия и производственных мощностей, поскольку ее руководители рассматривают ядерное оружие как чрезвычайно важное для выживания режима», – сказал Коутс на открытии этих слушаний. «Эта оценка подкрепляется нашим наблюдениям некоторой деятельности, которая не соответствует полной денуклеаризации», – добавил затем он.
Аналогичные вещи прозвучали и в ежегодной оценке мировых угроз, которые опубликовало разведывательное сообщество США.
После чего между Дональдом Трнампом и разведчиками произошел неприятный и некрасивый скандал с взаимными обвинениями в некомпетентности, после чего Белый дом внезапно отказался от ежедневного брифинга президента США с руководителями разведывательных агентств. Очевидно, Дональд Трамп решил, что лучший способ справиться с проблемой – это перестать ее замечать, и, заодно, перестать общаться с теми, кто о ней напоминает.
При том, что правота американских разведчиков очевидна: ядерные объекты КНДР как работали, так и работают, инспекторов МАГАТЭ как на них не пускали – так и не пускают, количество ракет и боезарядов остается неизвестным, и, проведя несколько успешных испытаний, КНДР вполне может просто производить в большом количестве ракеты, которые уже продемонстрировали свою эффективность.
Зато следующий саммит с северо-корейским диктатором позволит самому президенту и его сторонникам снова сосредоточиться на том, каким заметным достижением в установлении мира во всем мире стали прямые переговоры руководителей США и КНДР.
Проблема не в том, что на первом саммите в Сингапуре Дональд Трамп назвал Ким Чен Ына «молодым и очень умным мужчиной». Здесь он как раз не очень сильно грешил против истины. Проблема в том, что в отношении Северной Кореи сам хозяин Белого дома ведет себя как пожилой – и, что хуже всего, не очень умный мужчина.
Тарас Паньо / Depo.ua