Глядя на маневры, которые отчаянно закладывает бабюля, иногда просто замирает сердце, поскольку от этих резких виражей она может легко травмироваться. И хотя пластическая хирургия научилась делать чудеса и уже изваяла из нее школьницу, но головной мозг и кости – стареют необратимо, и если что-то произойдет с костями ног, то в таком уже немолодом возрасте это может стать проблемой, и тогда действительно придется ездить на каталке по нужде, а не ради циркового номера.
Беспокойство это вызвано тягой «багини» к высоким каблукам-шпилькам, хоть это и Гуччи, и змеиная кожа, но тем не менее, в ее возрасте надо быть аккуратнее с обувью и не только в плане здоровья. Ведь любой может найти в каталоге стоимость подобных шузов и задать себе вопрос о том, как у нее хватает денег на частые заграничные вояжи, пластические операции, крутые шкары, шмотки и прочее. Так-то оно может и незаметно, но если она нечаянно нырнет в оркестровую яму, то папарацци обязательно заснимут ее «хрустальные туфельки», и возможно в НАБУ решат, что тут что-то не то. Хотя, в НАБУ больше по прослушке специалисты, но ведь и грохот будет приличный, есть что записывать.
Но вернемся к маневрами и виражам. Как все прекрасно помнят, бабушка выстрелила в стиле «все новое». И тут речь идет не только о новой прическе, уже без каната на голове, сильно прокаченном свистке, да и всем портрете, но и о новом курсе, новой конституции, новой жизни, новом годе и новых шкарах, в конце концов.
Если взять любой толковый словарь или просто – оттолкнуться от логики, то вполне очевидно, что нечто новое предполагает отказ или изменение того, что есть прямо сейчас, в противном случае, речь ведут о стабильности. Понятно, что нынешний курс, нынешняя конституция и прочее, бабюлю не устраивали, потому-то она и выбрала себе такой слоган.
Тут важно понимать, что в отличие от Пороха, например, все остальные кандидаты не задекларировали ни доходов, ни имущества, которого было бы достаточно для ведения предвыборной кампании за свои деньги, а тем более – начать ее за несколько месяцев раньше до официального старта. В цивилизованных странах этот вопрос решается сбором пожертвований и кандидаты устраивают целые туры с выступлением перед публикой, которая заканчивается сбором пожертвований.
Если взносы делают юридические лица, то этот раздел финансирования должен быть максимально прозрачным, чтобы избиратель видел, кто вкладывается в кандидата, и мог понимать, какую политику тот станет вести, в случае избрания. Но не только это обуславливает прозрачность этой части партийной кассы. Кандидата не должны финансировать иностранные компании, и боже упаси – правительства, потому что кандидат априори будет отрабатывать интересы уже чужой страны.
Таким образом, характер предвыборной кампании кандидата во многом обусловлен тем пулом спонсоров, которые обеспечивают основную часть финансирования предвыборных мероприятий. Это – элемент объективной реальности, и от него – никуда не денешься. Тем более, если расходы гарантированно и многократно превышают все возможности кандидата. Откуда он берет деньги – крайне важно для избирательного процесса.
Все это к тому, что бабушка не может самостоятельно разворачивать курс предвыборной кампании на 180 градусов. Она должна согласовать поворот со спонсорами, но что же там за спонсор, если она обклеила почти всю Украину своим «новым курсом» и новым свистком, а потом – делает разворот, меняет цвет плакатов и пишет уже не «новый курс», а я – за НАТО и ЕС. Но ведь это именно то, что делает Порошенко и чему она жестко оппонировала идеей «нового курса». Получается, что под темно-синими плакатами она должна была написать – «старый курс» или «Я поведу вас курсом Порошенко, но веселее».
Такое может себе позволить кандидат, который: а) самостоятельно финансирует свою предвыборную кампанию, б) если его спонсорам плевать на то, что ты там напишешь, главное, чтобы ты делала то, ради чего в тебя вкладываются все эти финансы. В данном случае, бабушка лично подписала декларацию, которая показывает то, что своих средств ей вряд ли хватило бы на такую смелую пластику в свистковой зоне, а уже о предвыборных мероприятиях – нет речи.
Таким образом, уже уверенно можно говорить о том, что спонсор ей легко согласовал резкий разворот риторики, без особых репутационных последствий. Просто появились новые плакаты в другой цветовой гамме, с другими словами, но все с тем же портретом училки – выпускницы пединститута.
В общем, этот маневр оказался довольно отчаянным, ибо на таких резких поворотах, обычный спонсор отлетает почти мгновенно. Тут этого не произошло, но по большому счету, цель этого маневра просматривается достаточно четко. Багиня всегда работала на люмпенском электорате, который является опорой для популистов, а в этот раз явно присутствующие специалисты от спонсора легко просчитали ситуацию именно в районе ее электоральной базы и выяснили, что на эту электоральную прослойку рассчитывает слишком много желающих.
Тут тебе и радикалы, и самопомочь и вдруг вынырнувший табун певцов, юмористов и прочей публики, которая решила выдать в микрофон хриплым голосом: «твоя машина не пье безина» или «купи обручку» и все, публика решит, что вот такой президент – то, что надо. Оно конечно, кандидаты – так себе конкуренты, но и люмпен – то еще электоратец, а вот системники типа радикалов – могут доставить неприятностей.
В общем, аналитики не могли не забить тревоги, поскольку уж кто-кто, а они эту муть, которую выдают за соцопросы, смотреть не станут, и они ее забили. Надо было обеспечить себе подкачку хоть какой-то части другого электората. Похоже на то, что было принято попробовать качнуть электорат Пороха. На него явно не позарятся ни певцы, не любители голубых коров, ни хохмачи. Но для этого надо было подхватить риторику Пороха, и она резко развернулась и жалобно запела про ЕС и НАТО, но очень быстро выяснилось, что этот номер не проходит совсем, а базовый электорат начал задавать вопросы, и внутри него начался разброд и шатания, поскольку даже люмпен легко узнал то, что всегда артикулирует Порох. Возникла крайне опасная ситуация, когда чужих голосов прихватить не удалось, а вот свои растерять – появилась реальная перспектива. Тем более, что коллеги по сегменту «популизм» не дремлют. Хорошо хоть Саакашвили уехал на голландский драп и таблетки, но и те, кто остался, вполне могут хапнуть растерявшийся электорат багини и она вынуждена была сделать еще один резкий разворот, и в этот момент, возможно, таки отвалился ее генеральный спонсор, по крайней мере – утратил право «первой ночи» в случае победы.
Это стало понятно по тому, как именно был исполнен разворот. То, что тема ЕС и НАТО как-то сползла и отвалилась, уже не слишком интересно, поскольку кандидатша сделала ключевое заявление, которое стало одновременно и четким сигналом новому спонсору о том, что она готова работать на его условиях.
В этом месте необходима небольшая ремарка. Все эти метания обусловлены еще одним важным моментом. Как бы не тянули ей кожу на портрете, но годы берут свое и нынешние президентские выборы – ее последний реальный шанс прорваться к кормушке, где можно уже от души напилить того, что ей хотелось за 20 последних лет. До следующих президентских выборов она уже не дотянет в режиме реального кандидата. Она банально уже будет слишком старой, для этого.
Поэтому разворот закончился подачей ее пожизненному партнеру «Газпрому», который является внутренним карманом Путина. Ни много, ни мало, она заявила о необходимости ликвидации «Нафтогаза». Эта ее идея прозвучала на фоне того, что «Нафтогаз» впервые вышел на существенные прибыли и дает около 20% поступлений в бюджет Украины. Также впервые «Нафтогаз» обеспечил закачку газа в подземные газохранилища на 100% потребностей, еще до начала отопительного сезона. Он же смог отказаться от закупок российского газа, и главное – скинул с Украины газпромовский иск на 56 миллиардов долларов, который стал следствием личных договоренностей бабюли с «Газпромом». То есть, десять лет назад она пустила Украину по миру, а «Нафтогаз» сумел отбить этот сокрушительный долг и Стокольмский арбитраж прямо указал на то, что ее контракт был заключен с грубыми нарушениями международного права. То есть, Украина чудом избежала ловушки, в которую она же и загнала собственную страну. Понятно, что такой громкий проигрыш нанес «Газпрому» мощнейший репутационный удар, и вот теперь, кандидатша объявила о своем желании поквитаться с «Нафтогазом» за обиды «Газпрому», а за это она рассчитывает на финансирование своей предвыборной кампании. В общем, она предложила Путину Украину на продажу еще раз, а там хорошо помнят, как она продвигала интересы «Газпрома» еще 20 лет назад.
Например, в далеком 2000 году она всерьез двигала идею передачи «Газпрому» всей газотранспортной системы Украины, и под эту идею было создано специальное предприятие «Газотранспортный консорциум», который и до сих пор не упразднен. Именно он должен был осуществлять номинальное управление ГТС, а на самом деле, имущественные права на него, должны были отойти РФ не менее чем на 20 лет. То есть, уже маски сброшены и риторика перестала быть отвлеченной. Теперь она четко заявила, чье финансирование и чья поддержка ей нужна для того, чтобы вернуть Украину на 20 лет назад и вот после этого, у нее все маневры кончились. Теперь, как оговорил товарищ Саахов: «Или я ее веду в ЗАГС или она меня ведет к прокурору». Кстати, о прокуроре. Может быть уже пора?
Anti-colorados / Линия обороны