Нападение на Михайлика в Одессе, облитая кислотой Гандзюк в Херсоне, убитый в Бердянске Сармат…
Все эти истории сочетают две вещи: отсутствие логичного объяснения, кому это было нужно и то, что все эти люди известны в своих регионах. Можно много говорить о том, что это локальные разборки, это бытовые истории или что-то еще, но создается впечатление, что кто-то настойчиво ищет какую-то историю, которую можно было бы раскрутить на всеукраинском уровне в массовые акции протеста против действующей власти.
Конечно, можно сказать, что эта версия попахивает конспирологией, но слишком часто происходят подобные случаи, чтобы не задуматься над вопросом, а действительно ли все это случайные совпадения.
Когда один известный британский исследователь современной России сказал, что характерной чертой российских спецслужб является глубинное нежелание придумывать что-то новое. Русские всегда повторяют те истории, которые когда-то выстрелили. Сейчас, очень похоже, что идет попытка найти второго Гонгадзе, который мог бы стать, таким себе катализатором протестных событий.
Удастся ли это сделать? Сказать очень сложно, ведь сейчас вся социология говорит о спаде протестных настроений (люди считают, что протест можно будет выразить на выборах). Но исключать что-то невозможно (давайте вспомним Врадиевку, которая, де-факто, стала прологом Революции Достоинства).
К сожалению, выглядит так, что российские спецслужбы начали атаку на известных активистов с тем, чтобы попытаться разогреть протестные настроения. И, к сожалению, с этим невероятно сложно бороться.
Вадим Денисенко / Деловая столица