По результатам первого тура парламентских выборов во Франции победила партия действующего президента страны En Marche! Итоги выборов, конечно, расстроили всех евроскептиков, – пишет Владимир Огрызко для Нового времени. – Были надежды на то, что французские граждане уравновесят проевропейского президента более умеренным парламентом.
Речь идет о проектах, с которыми носились сами евроскептики во Франции и тех, кто помогал им извне – а именно Россия. Последней принадлежит манипулятивный тезис, мол, не все потеряно, Ле Пен проиграла на президентских выборах, но заберет свои голоса на парламентских.
Однако, французские граждане оказались значительно умнее как своих популистов, так и желающих развалить ЕС и НАТО. Они проголосовали за поддержку кандидата, который, по моему мнению, взял их одним – продемонстрировал четкость своих целей и решительность в их реализации. Это как раз то, чего не хватало не только Франции, но и многим другим странам, в которых порой ради популярности и попыток любой ценой удержаться у власти, многие начинали проводить политику «и вашим, и нашим». В противовес им, во Франции звучат четкие месседжи.
Французскому обществу действительно надоел тот период «никаких», который они имели накануне, поэтому граждане решили, что новый молодой энергичный, адекватный, проевропейский политик и его партия – это именно то, что сегодня нужно и Франции, и объединенной Европе.
Для Макрона – это уникальный шанс, объединив усилия президентской вертикали и парламента, достичь своих целей. Это день, когда в Москве не будут откупоривать шампанское. Россияне понимают, что Франция, на которую они так сильно надеялись, не пойдет путем развала Европейского союза.
Есть ли какие-то внутренние угрозы? Думаю, что нет, поскольку отрыв такой, что особенно относительно Ле Пен, которая потерпела катастрофическое поражение, свидетельствует о том, что французы начинают ориентироваться на практических политиков, а не демагогов и тех, кто занимается политическим пиаром и подобными вещами. Я думаю это никак не помешает Макрону вести свою линию. Такая консолидация двух ветвей власти безусловно даст ему возможность быстро проводить через парламент необходимые решения и работать над их выполнением.
Эти результаты, по моему мнению, будет еще и серьезный международный эффект. Немцы наблюдают, что происходит вокруг них – и в Голландии, и в Австрии, и во Франции – поэтому, возможно, по инерции будут думать примерно так же: или им нужны демагоги, или практические профессиональные политики, которые знают, чего они хотят и как этого добиться. И это, безусловно, дает шанс на то, чтобы нынешняя коалиция в Германии сохранилась под руководством Ангелы Меркель.
Сейчас ее рейтинги начинают расти, популярность ХСС также идет в гору. Поэтому кроме чисто внутреннего измерения, у французских выборов есть и внешнее, и это может положительно повлиять на результаты выборов в Германии.