Как не делают вид в Москве, что они контролируют ситуацию и плевать хотели на все, что происходит в мире по их грязным делишкам, ситуация потихоньку переходит в совершенно новое качество. Вчера премьер-министр Великобритании публично заявила о том, что установлены двое исполнителей покушения на убийство семьи Скрипалей. Названы их фамилии, Александр Петров и Руслан Боширов. Следствие имеет соответствующими видео доказательствами их причастности к совершению преступления и данные о том, что они являются кадровыми сотрудниками ГРУ. Как они это установили – не сообщается, но по форме подачи информации, этот факт уже установлен и задокументирован.
Тереза Мэй заметила, что преступление было совершено не случайно, по ошибке, или по неосторожности, а намеренно, и поскольку жертвы и убийцы никак между собой не связаны – речь идет о спланированной спецоперации, которая могла быть санкционирована только на самом верху властной пирамиды. То есть, мы услышали почти прямое обвинение лично Путина в международном терроризме, причем – с применением боевого отравляющего вещества. Понятно, что все доказательства будут рассматриваться в суде, но уже одно то, что было принято решение о таком публичном заявлении главы правительства Великобритании, говорит о хорошо закрепленных фактах, и о том, что прямо сейчас Путин проходит точку невозврата, за которой у него нет никаких перспектив избежать наказания, если он окажется не у власти и за пределами РФ. Но эта формула его нынешней безопасности тянет и всю РФ вслед за террористом Путиным. В общем, Путину уже можно не беспокоиться о разморозке сотен миллиардов на своих счетах или чем-то подобном. Это уже был третий и последний звонок для него и для тех, кто будет стоять слишком рядом с ним.
Но и это еще не все. В этом месяце будет сформирован состав голландского суда, который будет рассматривать обстоятельства гибели малазийского авиалайнера. Все страны, которые по нормам международного права имеют отношение к трагедии, уже дали свое согласие на сотрудничество с эти судом и признали его юрисдикцию по этому делу. Напомним, список этих стран формируется из владельца воздушного судна, страны, в/над которой произошла катастрофа, изготовителя самолета и страны, чьи граждане погибли при катастрофе. Наверняка, в ходе судебного следствия, такой же запрос будет направлен и в Москву, поскольку ее граждане подозреваются в совершении преступления и орудие убийства тоже принадлежит РФ. В ходе досудебного расследования следственная группа уже направляла в РФ запросы на выполнение отдельных следственных действий, но получила отказ, поскольку Москва, в обход существующих правил, требовала включения в следственную группу своих людей и предоставление всех материалов следствия, включая и список свидетелей, которые дали показания или предоставили свои фото и видео материалы, касающиеся обстоятельств дела.
Однако Польша уже доверила Московии вести расследование катастрофы с президентским самолетом и теперь выясняется, что следствие добросовестно занималось сокрытием улик. Полякам понятно, что все было не так, как это представили российские «уборщики», но раскопать истину уже настолько сложно, что вероятность этого стремится к нулю. Что характерно, россияне им показательно устроили вторую Катынь под Катынью, а кто-то в польском руководстве решил даже не посылать на место катастрофы польскую следственную группу. Причем, этот человек не то, что не сидит в тюрьме с максимальным сроком или хотя бы находится под следствием, он даже не назван по имени.
Если бы это был единичный случай, можно было бы считать это классическим «глухарем», но голландцы даже на пушечный выстрел не подпустили «следователей» и материалы вот-вот попадут в специальный суд, который должен не только показать обстоятельства гибели самолета, но и предпосылки, которые к этому привели. Авиакатастрофы именно так и расследуются, потому что каждая из них одновременно уносит десятки или сотни жизней. Поэтому там принято копать до самого дна. А в данном случае, речь идет о боевой технике и штатном экипаже вооруженных сил РФ, где ничего не должно выполняться без команды, тем более – стрельба боевыми по непонятной мишени, летящей в небе чужой страны.
В преддверие этого суда, когда может быть вынесено обращение ко всем участникам той операции с предложением амнистии и программы свидетелей, в обмен на интересующие суд доказательства, обязана начаться зачистка всех, кто так или иначе связан с делом. Не знаю, насколько Захарченко был посвящен в детали мероприятия, но теперь уже никто не сможет его допросить, по этому поводу. Сошка поменьше – выпрыгнет с балкона, передозирует наркотики или просто отравится грибами.
Все это замечательно, и так обычно и работает, но фокус в том, что и Путин очень много знает и о Боинге, и о Ту, и о Скрипалях, и о прочем. Так что осень обещает быть интересной и насыщенной, глядишь и сам анпиратор подавится черной икрой.
Между прочим, сам Путин это тоже понимает, и наверняка уже приказал вынести из своей резиденции все шарфы и табакерки, а какой у него теперь чуткий сон образовался, невозможно даже представить. Если этого не случилось до нынешнего сентября, то очень скоро он научится все слышать сквозь сон, особенно, когда кто-то тихонько подходит к его кроватке. В общем, может случиться так, что хорек погибнет от избытка собственных газов, а как мы знаем – он крупный специалист по газу.
В общем, мы бы не советовали россиянам далеко прятать пушку, на которой недавно катали Захарченко, мало ли что, а балеринам из Большого Театра не стоит расставаться с пуантами. Их могут срочно вызвать на телевизионную постановку «Лебединого озера».
Anti-colorados / Линия обороны