О чем говорит, как анализ новостных потоков, так и статистика, а также содержание кулуарных дискуссий? О том, что Путин зашел в тупик. Вот тотальный такой тупик. Почему так, как это выглядит и что из этого следует?
- Экономическое положение РФ как ухудшалось, так и ухудшается. Сначала правительство подняло бюджетникам зарплаты под «выборы», а теперь резкий спад (частично в форме mass layoffs) и прогноз темпа их годового увеличения на следующие пять лет – жалкие 0,6-0,9%. А ведь госсектор, публичный сектор и госсобственность, по разным схемам сегодня доходит до 80% от ВВП. Произошел грубый передел собственности (отъем «Суммы» Магомедовых, ряда других крупных активов). Из страны убежало несколько заметных миллиардеров – тот же Борис Минц, например, повесив свои долги на, в конечном, казну. Из крупных частных банков осталась одна «Альфа» (что повышает для нее риски как в Москве, так и в Вашингтоне).
Да и госбанки, по сути, пустышки – ведь в руки придворных откупщиков Путина уходят практически все деньги, то, что остается – на лояльность силовиков, that’s all, folks. При этом силовики яростно воюют между собой за кратно сжавшуюся кормовую базу – никто из них больше не чувствует себя в безопасности, они подсиживают и закрывают друг друга (при этом нескольким миллионам человек – чиновникам низшего и среднего звена, а также должникам – принудительно запрещен выезд). Как будто из начала 90-х вернулись вооруженные налеты на банки.
А под косвенные личные санкции попали десятки тысяч функционеров и сотни контор. Это не афишируют, да и как для новостных лент каждый отдельный такой эпизод – мелочь, но совокупно – все эти запреты и черные списки сформировали тренд, незнакомый России на протяжении трети века. Большой удар по реальным интересам РФ нанесли зачистки OFAC в странах Балтии и на Кипре, и тот visibility study который проводится в Великобритании.
Поэтому даже казначейские облигации США пришлось продать:
(а) всё-таки Кремль испугался замораживания
(б) нужны огромные деньги на содержание бюрократии
Фонд будущих поколений наполнили деньгами от выросших нефтяных цен, но фактически запретили использовать. Как минимум, до конца года. Более 20 млрд надо выплатить в этом году, а валовый долг по-прежнему выше всех резервов и фондов вместе взятых. Причем Китай расследует «приватизацию» Роснефти, и это плохо кончится для кремлевских мошенников (как минимум, деньги придется вернуть).
Отсюда и технический дефолт Пенсионного фонда России (о том, что две трети провинций – банкроты, а в 44-х большинство населения за чертой бедности – уже и говорить нечего). Причем ограбление пенсионеров вызвало несколько неожиданное для Кремля, привыкшего к скотской покорности масс брожение. Переоценивать его не стоит – казачки с нагайками быстро разгонят престарелых «врагов народа», тем более, что иррациональная любовь масс к Путину (так называемая «российская анальная концентрация» – бьет, значит любит) по прежнему крепка, хотя доверие и сверзилось ниже 50%, даже по официальным данным. Но это – «раскоряка», в которую попал режим. Деньги отнять надо, и они будут отняты, потому что их мало, у кого надо, а у тех, у кого еще есть, их вообще быть не должно, вот пусть кланяются за еду. И, тем не менее…
- Разгром в «Роскосмосе» и арест какого-то деда, который якобы продал на Запад секреты гиперзвуковой ракеты – операция прикрытия, с целью отвлечь внимание от изначального отсутствия подобных секретов. Способность России создавать новые технологии была утрачена еще в начале 2000-х годов по причинам культурного и социально-политического характера. Но разоблачение путинской лжи всему миру старающимися обезопасить себя ворами – да еще и самостоятельное, вышло очень эффектным. Это явный склероз режима, утрата им контроля за некоторыми своими сегментами. И то сказать – на «Ростех» свалили два завода-банкрота, «Уралвагонозавод» и «Курганмашзавод», двух единственных производителей бронетехники, но от этого они производить новую или хотя бы модернизировать старую так и не сподобились (например, чешские комплектующие под санкциями). Гигантская программа перевооружения армии, запущенная 6 лет назад, и служившая одной из колонн правления Путина после возвращения в Кремль – в основном разворована и промотана. В части флота она вообще встала – и уже более года как. Тем более, что связи с Украиной разорваны, попытки построить аналоги нашей продукции в своем большинстве провалились, а покупать негде – санкции. В разговоре с дипломатом одного крупного государства прозвучала фраза: «Такое впечатление, что в России просто не осталось мозгов». Про авиацию после грандиозного скандала с Индией говорить просто стыдно (парочку несчастных уродцев ПАК ФА пытаются скинуть Турции, но Эрдоган не тот кадр, то же и с новым «грузовиком»). А вот платить орде контролёров при этом надо – и не меньше, чем раньше. Над «летающим Чернобылем» посмеялись. Вот и всё – теперь царь в гневе, бояре бегают с перепуганными рожами, а скоморохи со скошенными от вранья глазами отдуваются в телевизоре.
- Чемпионат по футболу и встреча в Хельсинки – последние пики внешнеполитической «карьеры» Путина. Первый явно стал играть роль советской и мексиканской олимпиад (по эффектам), вторая – вновь мобилизировала коллективный Запад, учуявший опасность, поэтому события опять ускорились (просто лето несколько затуманивает линзу своим теплом и ленью). Действия ФБР в Вашингтоне в кои-то веки оказались очень удачными – на Марию Бутину завязывался тугой клубок связей. Теперь Россия пытается затащить в свой тупик и Германию – выбор в любом случае будет очень непрост для Берлина. В Сирии полный швах, «друг» Эрдоган отжимает Алеппо, Иран близок к отказу от российских услуг, Хмеймим все время бомбят, Израиль постоянно унижает россиян, несмотря на постоянное похлопывание Путина по плечу. Единственный континент, где у россиян есть кое-какие успехи – это Африка, самые забубённые страны: ЦАР, Судан, возможно, Замбия. А вот Венесуэла – «лежит на сердце тяжкий груз» (скоро до $10 млрд долежит). Вот такая внешнеполитическая диспозиция.
Ergo: A. Население РФ попробуют отвлечь референдумом по пенсионной реформе, если не сочтут и его слишком опасным, но тут безвыходная ситуация;
Б. Молдова-ПМР, там есть шанс у Москвы «еще повоевать», мы к этому по мере сил готовимся, но надо помогать не только Плахотнюку, но и Санду – sapienti sat. Пока сценарий такой, что после в итоге выборов в ноябре реальная власть останется в руках людей Плахотнюка, но они опостылели, а значит, велик риск революции – нам нужно, чтобы она была правильной, а российское влияние на юго-западного соседа было полностью ликвидировано.
В. Россия мобилизирует всю свою пятую колонну чтобы повлиять на наши выборы, равно как и в Молдове. Ее фаворит здесь известен, несмотря на то, что Москве общаться с ней неприятно, но услуги оказанные нею России в прошлом практически равны услугам Герхарда Шрёдера.
Г. Существует вероятность агрессивных от отчаянья шагов РФ в середине августа-середине сентября, по всем причинам указанным выше, а также цикличности, очевидно, свойственной политической истории России. Это зона российско-украинского конфликта (интенсификация боевых действий), Кавказ (Карабах-Арцах) и страны Балтии (гибридные угрозы). Поэтому надо:
а) постоянно удерживать Запад от возвращения в сладкую кому, стимулируя расширять санкции и увеличивать военные поставки;
б) давить на своей территории реваншистов любыми способами и за любые изменнические проявления;
в) использовать любые возможности для нанесения врагу урона на его территории, в первую очередь информационной, а также на территории его союзников, преследовать иностранных пособников режима;
г) создавать эффективные альянсы без предрассудков;
д) способствовать всемерно ускорению экономического развития Украины.
Максим Михайленко / Facebook