Все задумались, куда теперь девать замечательные стадионы, построенные к чемпионату мира по футболу в самых неожиданных городах России. Например, в Саранске, столице Мордовии. Тамошняя команда – середняк Второй лиги, вечно без денег. Ходит на ее игры тысяч по пять болельщиков. В лучшем случае. А в худшем – несколько сотен. Население Саранска – 300 тысяч человек. И вдруг нате вам – стадион на 40 тысяч мест. Как его заполнить? Где в нищей Мордовии взять деньги на его содержание? Деньги, кстати, немаленькие, по расчетам, около 500 миллионов рублей в год. Кто-то из экономистов считает, что дешевле стадион вообще снести. Кто-то предлагает там рынок устроить.
При этом еще такая странность. Есть в Краснодаре замечательный стадион, новехонький, современный. На нем одноименная команда Премьер-лиги играет, трибуны всегда полны. Там бы и играть матчи чемпионата мира. Но нет, для этого построили стадион в Саранске.
Чешет народ репу и думает, что они там, в Москве, сдурели? А я вам отвечу: нет. Помните, Национальный стадион в городе Сантъяго, столице Чили. Осенью 1973 года тамошний Пиночет приспособил его под концлагерь для всяких бунтовщиков, которых в тех краях развелось тогда видимо-невидимо. И вы знаете, очень неплохо получилось: аккуратное такое место заключения, снаружи не видно, внутри все удобства и, что важно, убежать нельзя. Правда, стадион в Сантъяго без крыши был, от дождя не спрячешься. Но в России-то все новые стадионы крышу имеют. В нашем климате это важно.
Так что новые стадионы нам в России очень нужны. И в Саранске, и в Нижнем Новгороде, и в Калининграде… Я бы на месте властей их еще больше построил. И передал бы в оперативное управление Росгвардии, дав ей на это денег, сколько попросит: на безопасности страны не экономят. Каждому объекту бы кодовый номер присвоил. Скажем: С-1 для Саранска, К-2 для Калининграда и т.д. И пусть на них пока для маскировки в футбол играют. Но, как пелось в одной старой песне, «если кто-то кое-где у нас порой» бунтовать захочет, у нас уже все готово.
Георгий Кунадзе / Facebook