Хроника деградации Крыма с начала российской оккупации очевидна. Проекты в Крыму, которые до аннексии осваивали инвестиционные потоки, перешли в статус «замороженных», а те физические и юридические лица, что остались в Крыму, из-за санкций утратили доступ к иностранным высокотехнологичным продуктам. В настоящее время полностью остановлены проекты, которые были инициированы еще украинской властью.
При этом «забота» Кремля о «приплывшем в родную гавань» Крыме очень сомнительна: за четыре года оккупации российский объем капиталовложений в аннексированный полуостров и близко не достиг уровня, который был со стороны Киева, т.е. до оккупации. В последний перед аннексией год, по данным Госстата Украины, было инвестировано $1,9 млрд. При этом основные средства шли в промышленность (50,1%) и строительство (28%). С приходом же российских оккупантов на крымскую землю, объемы инвестиций просто рухнули – в 2014 г. полуостров смог привлечь лишь $697 млн (в 2,8 раза меньше, чем годом ранее), в 2015 году в Крым пришло $784 млн, а в 2016 году снова наметилось падение до $638 млн.
Сравним, кто заботился о Крыме по-настоящему – Украина или оккупанты.
Идем дальше. В годы оккупации Крым переживает фактическую ликвидацию бизнес-деятельности — на момент начала оккупации на всей территории Крыма функционировало 54 тыс. частных предприятий-юридических лиц и 135 тыс. частных предпринимателей-физлиц. На март 2016 г. осталось лишь 22 тыс. частных предприятий-юридических лиц и 39,8 тыс. частных предпринимателей-физлиц.
По официальным данным Росстата, в Крыму не ведут экономической деятельности 13,5 тыс. предприятий. По нашим подсчетам, в итоге за четыре года оккупации в Крыму потеряно около 250 тыс. рабочих мест.
Кажется, это и есть долгожданные для роспропаганды «камни с неба» для крымчан. Мы правильно поняли? Или это только цветочки, а ягодки впереди?
Дмитрий Тымчук / Facebook