п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Как заставить Путина вывести войска с Донбасса: Несколько важных условий В Кремле сейчас царит определенная эйфория после визитов Макрона и Меркель

Постоянный представитель США в ООН Никки Хейли в ходе заседания Совета безопасности Организации Объединенных Наций, посвященного российской агрессии против Украины, заявила, что РФ, несмотря на санкции, продолжает создавать все условия для продолжения боевых действий в Украине. Соединенные Штаты также призвали Владимира Путина вывести войска с Донбасса. Эксперт по вопросам безопасности, генерал-лейтенант Василий Богдан рассказал в комментарии Апострофу, пойдет ли Путин на такой шаг и какие действия необходимы со стороны Запада и Украины, чтобы принудить Кремль к выводу войск с украинской территории.

Уже то, что этот месседж прозвучал от такой уважаемой организации, как Совет безопасности ООН, – это позитив и достижение Украины. Это также показывает, что у Запада лопнуло терпение насчет агрессивных действий и грубой политики, которую проводят путинский режим и Российская Федерация в целом.

Другой вопрос, насколько Россия прислушается к этому призыву и позиции ООН. Если Путин будет руководствоваться здравым смыслом, то позиция будет услышана, принята и реализована в конкретных шагах президента РФ.

Но мы знаем, как ведет себя Путин, и есть большие сомнения. Хотя при условии дальнейшего санкционного давления, влияния на Путина не визитами в РФ ведущих лидеров Европейского Союза (Ангелы Меркель и Эммануэля Макрона – ред.), при условии незаключения миллиардных контрактов с Россией – это бы серьезно повлияло на политику Путина, его действия на Донбассе и в Крыму. Но, к сожалению, мы имеем то, что имеем: ведущие страны Евросоюза преследуют узконациональные интересы, а украинские интересы только декларируются. И последний визит президента Германии в Украину и его заявления, что он пока не видит никаких перспектив по миротворческой миссии и урегулированию конфликта на Донбассе – это известная позиция немецких социал-демократов.

Кстати, я должен напомнить ситуацию 1980 года, когда Советский Союз (в 1979 году – ред.) ввел войска в Афганистан. Тогда американцы ввели санкции, разорвали ряд контрактов, отказались ехать на Олимпиаду-80 в Москву, а в это время канцлер Германии прилетает в Москву и заключает ряд торгово-экономических контрактов. В то же время Франция перехватывает контракты, от которых отказались США, что позволило Советскому Союзу выйти из данной ситуации. Это мы видим и сегодня.

Поэтому, несмотря на все наши благодарности французам и немцам за поддержку в дипломатическом плане, без серьезных экономических и финансовых санкций, без давления на Путина, так, как это должно быть в ситуации с агрессором, человеком, на руках которого украинская и грузинская кровь, будет трудно ожидать, что глава Кремля пойдет на какие-то серьезные уступки. У него сейчас определенная эйфория от визитов Макрона и Меркель. Хотя понятно, что там были определенные пожелания относительно Украины, но сам факт легитимизирует и утверждает режим Путина. Только дальнейшие активные шаги западных партнеров по усилению санкций и ограничению России в различных международных структурах будут побуждать Путина к определенным конкретным действиям, направленным на мирное урегулирование конфликта на Донбассе.

Что касается Востока Украины, то требуется усиление оборонной мощности Вооруженных сил Украины. Да, начали продавать Украине оружие, но этого недостаточно. Нужно серьезное коалиционное решение, которое позволит показать Путину, что дальнейшие его действия могут привести к катастрофе собственно самой России как таковой.

Почему Европа не оказывает давления на Путина? Есть информация из определенных источников, что в 1992 году Россия вывела в офшоры 10 триллионов долларов. Это те средства, которые Москва использует для коррумпирования западной элиты, финансирования различных террористических организаций и акций, а также создания мощного лобби, которое является проводником интересов РФ. Конечно, эти средства идут на политические партии, государственных служащих соответствующего уровня. Это, во-первых.

Во-вторых, если говорить о Германии, то там есть традиционные связи с Россией. Это наблюдалось еще со времен царской России. Даже в настоящее время отдельные политические силы, например, «Альтернатива для Германии», финансируются Российской Федерацией, и они пытаются проводить ту политику, которая выгодна Кремлю. Если говорить о Франции, то там тоже существовали традиционные связи с Россией. В этом вопросе у нас долгая история. На первом месте стоят национальные интересы этих стран. Более того, это интересы крупного бизнеса и корпораций, которые теряют на санкциях. Украина для них стоит на втором месте после собственных интересов.

В-третьих, нужны более консолидирующая деятельность нашей власти, институтов власти, высшего военно-политического руководства государства в вопросах реформ в Украине, создание тех институтов, на которых настаивают наши западные партнеры, в частности антикоррупционного суда. Кроме того, власть должна показать, что страна работает не на карманы олигархов, а для людей, и эффективно борется с коррупцией. Также необходимо обратить внимание на создание современных Вооруженных сил с тем, чтобы дать отпор агрессору.

И главное. К сожалению, верховенство права в Украине носит декларативный характер. Например, приняли закон, который касается реинтеграции Донбасса, в котором Россию назвали агрессором. Да, изменился формат операции и сейчас мы видим определенные результаты, начал даваться адекватный ответ и враг несет ощутимые потери. Но в то же время внутри страны у нас не все хорошо. Очень активно действует сепаратистский, коллаборационистский элемент. О чем можно говорить, если в Верховной Раде существует целая фракция, которая не признает агрессию России? Это фактически ячейка Госдумы РФ внутри Украины.



Поділіться цим