п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Обиженные в Раде: Зачем нардепы собирают подписи против Порошенко История этого парламента знает несколько историй, когда кто-то начинал собирать подписи, а потом все заканчивалось пшиком

По инициативе соратника Саакашвили Юрия Деревянко в Раде продолжается сбор подписей за начало процедуры импичмента действующего президента. Пока не собрали и полсотни автографов, пишет Юрий Васильченко для Depo.ua.

Никаких правовых последствий сбор подписей не будет иметь, потому что он задумывался исключительно как повод для пиара и популизма. История этого парламента знает несколько историй, когда кто-то начинал собирать подписи, а потом все заканчивалось пшиком. Самая веселая история – подписная кампания за отставку генпрокурора Виктора Шокина, начатая Егором Соболевым. В декабре 2015-го года он заявил, что письма с депутатскими подписями (по его словам, их было 127) исчезли. Кто-то украл или нардеп их просто потерял, неизвестно. А ситуацией воспользовался «радикал» Олег Ляшко, который начал собирать свои антишокинские подписи. Также безрезультатно.

Кстати, год назад тот же Соболев инициировал сбор подписей уже за отставку Юрия Луценко. А еще он собирал в Раде автографы против Арсена Авакова. Видимо, хобби такое у человека.

Сейчас дело Соболева решил продолжить Деревянко. На обнародованных одним из СМИ подписных листах значатся фамилии Лещенко, Залищук, «укроповцев», «свободовцев», депутатов «Батькивщины», кое-кого из внефракционных. Вместе нет и полусотни. Однако инициатор надеется, что ситуация в стране изменится, и тогда необходимых 226 подписей у него будет.

Учитывая, что де-факто предвыборная кампания стартовала, а с осени она будет входить в активную фазу, надежды не напрасны. Ведь, во-первых, Деревянко застолбил за собой тему, и все будут говорить: подписи инициировал именно он. Если это начнет делать кто-то еще, ну, как Ляшко с Шокиным, можно обвинить коллегу в политическом плагиате. Во-вторых, если и эти подписи стырят, вину, конечно же, положат на власть. В-третьих, вплоть до президентских выборов Деревянко будет иметь возможность клеймить тех, кто не хочет подписываться. Одним словом, долгоиграющая пластинка для электората. Даром, что в Конституции и законах такое не прописано, здесь главное не результат, а процесс.

Замыслы Деревянко понятны. Во-первых, росчерк на бумажке ни к чему не обязывает, но в телевизионных эфирах во время дискуссий с другими оппозиционерами всегда можно им козырять. Во-вторых, при отсутствии резонансных тем для пиара и эта пойдет. Так сказать, заполнение паузы информационным шумом.

В-третьих, несмотря на бесперспективность как закона об импичменте, так и узаконивания временных следственных комиссий ВР, тема досрочного отстранения от власти Петра Порошенко будет одним из пунктов предвыборной кампании многих будущих соперников действующего гаранта. Не исключено, что кто-то вооружится похожей технологией – сбором подписей граждан за импичмент. Нечто подобное начинало «Движение новых сил», однако его митинги после выдворения Саакашвили сошли на нет, и пока никто зажигать улицу не спешит. Вероятно, массовки приберегли на осень, ожидая каких-нибудь непопулярных социально-экономических шагов власти.

В-четвертых, оппозиционеры, в том числе и подписанты листов Деревянко, находятся перед политтехнологическим распутьем, выбирая более эффективные ходы для своих кампаний. И не удивительно, что, к примеру, соратники Тимошенко ставят автографы под несбыточной мечтой Деревянко, а сама Юлия Владимировна требует создать в Верховной Раде временную следственную комиссию относительно расследования деятельности НАК «Нафтогаз Украины», указывает на необходимость возврата Нацбанка от внешнего к национальному управлению.

Похоже, разговоры об импичменте для Тимошенко слишком мелкие. Она пытается возглавить движение против так называемого «внешнего управления» и против людей, которые больше всего с ним ассоциируются – в данном случае, руководства НБУ и «Нафтогаза». С последним она солидаризировалась после победы НАК в Стокгольмском арбитраже против «Газпрома». Но в политике дружеские объятия, похвала и подписи в поддержку чужих инициатив, обычно, лишь для телекамер в расчете на эмоционального избирателя.


Наша Рада
Поділіться цим