После задержания в Азовском море Госпогранслужбой Украины российского рыболовецкого судна «Норд» с 10 людьми на борту в российских государственных СМИ появились сообщения о возможной отправке в акваторию Азовского моря и в северо-восточную часть Черного моря российского военного флота с целью постоянного присутствия. Российский журналист и публицист Леонид Радзиховский рассказал комментарии Апострофу, насколько вероятны резкие шаги со стороны РФ и открытие нового фронта в войне с Украиной в ближайшее время.
Не думаю, что Россия прямо сейчас проведет диверсионную военную операцию по освобождению судна «Норд». Такая операция – штука сложная, за полный успех ручаться невозможно. Навалить трупов сейчас, на фоне всех скандалов, которые связаны со Скрипалем, и при этом ничего не добиться – думаю, что Россия на это не пойдет. Ну а сколько времени эта история будет продолжаться и как моряков обменяют, этого я, конечно, сказать не могу.
Наверное, чтобы обменять их, могут и задержать каких-то украинских граждан; назвать их «шпионами», «диверсантами» – я думаю, что это вполне возможно. Почему нет? А вот в проведении диверсионно-военной операции я сомневаюсь. Это очень сложная штука, и подобное, похоже, у России не очень хорошо получается. Тем более сейчас, когда бушует такой жуткий скандал со Скрипалем.
Политически сейчас у России нет особого резона вводить туда военный флот, о чем ходили слухи, или предпринимать другие жесткие действия. Это имело бы какой-то смысл под выборы, но выборов никаких сейчас нет. Кроме того, повторюсь, на фоне скандала со Скрипалем Россия на острые шаги не пойдет. Зачем это сейчас нужно? Перед выборами можно сплотить избирателя, а сейчас-то для чего? Можно орать в телевизоре втрое громче, чем сейчас, но в какой практический результат это конвертировать? Я его не вижу на данный момент.
Наоборот, по-моему, Россия сейчас заинтересована в том, чтобы по возможности посадить англичан в лужу, постараться доказать, что Скрипаля убивали не русские. И тем самым снизить напряженность. Естественно, если сейчас произойдут какие-то военные столкновения в Черном море, то эта напряженность повысится. Повышение напряженности – штука нужная, когда ее можно во что-то конвертировать (голосование, например). Или чтобы отвлечь людей от какой-то серьезной проблемы внутри страны. Допустим, от повышения пенсионного возраста. В этот момент хорошо бы устроить какой-то эффектный скандал. Но в ближайшее время каких-то острых внутриполитических решений, насколько я понимаю, не предвидится. Дополнительно устраивать обострение с Западом смысла тоже никакого нет.
Поэтому в острые решения я не особенно верю. Хотя, конечно, они всегда вполне возможны.