п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Владимир Путин простудился: Ой, как не вовремя! Или вовремя? Кремль, в принципе, не против ради примирения с Западом сменить первое лицо, свалив на него все грехи

Сразу отметим, что вариант «он не больной, а под домашним арестом, а в Кремле переворот» не рассматриваем. Такая анонимная интернет-информация на 99,9% фейкова (0,01% оставим на возможность чуда, которое настоящие материалисты никогда категорически не отрицают). Хотя, надо сказать, питаются такие фейки вполне прагматичными и логичными предположениями. Но об этом немного дальше, пишет Юрий Сандул для Укринформа.

Выскажем предположение, что какая-нибудь простуда или иная болячка цеплялась к Путину и раньше, и не раз за все 18 лет его пребывания на вершине российской власти. И о них мы сегодня вряд ли точно вспомним. В конце концов, разве он не человек в смысле биологии и физиологии? Но нынешняя простуда выделяется из этого ряда, по крайней мере, двум причинам.

Первая: это произошло в разгар предвыборной кампании, когда кандидату Путину как раз надо ездить по стране, встречаться с избирателями и ежедневно «светиться» на телеэкране. Вот, оказывается, пришлось отменить поездку на Дальний Восток. Конечно, простуда не помешает довести операцию по официальному оформлению четвертого срока президентства Путина до намеченного конца, но она создает всякие неприятные препятствия в деле надлежащей подаче стране и, особенно, миру запланированной победы на выборах. Эта проклятая простуда подтачивает имидж супермена Путина, у которого просто нет и быть не может никаких недостатков, а разные там вирусы и бактерии обходят его десятой дорогой.

Сейчас главная задача тех, кто руководит кампанией кандидата Путина – обеспечить максимальную явку избирателей, что, согласитесь, не так уж и легко в ситуации, когда исход выборов ни у кого не вызывает сомнений. Как болезнь супермена, тем более, если она продлится не день-два-три, а гораздо дольше, повлияет на явку? Кто это может знать наверняка? И мы не знаем.

Впрочем, эту беду Путин и команда сравнительно легко переживут. Как-нибудь выкрутятся. Сложнее со второй причиной, по которой нынешняя простуда создает особые сложности, и не только для Путина.

Действующая российская власть не является устойчивой и стабильной. Основной дестабилизирующий фактор – давление Запада. Сегодня оно еще не настолько сильно, чтобы заставить Кремль капитулировать, но это давление – не статично, оно меняется, причем исключительно в сторону ужесточения.

В общем, Россия сейчас слишком слаба, чтобы удерживать свои позиции и на международной арене, и внутри страны без помощи Запада, а тем более – в жестком противостоянии с ним. Экономика России неэффективна как для супердержавы, ее преимущественно сырьевой характер определяет, во-первых, зависимость от тех, кто это сырье покупает, во-вторых – означает отсутствие собственных новейших технологий (которые нужны прежде всего для поддержания собственной армии в угрожающем для Запада состоянии), и их приходится покупать у тех, кто покупает российское сырье, на деньги, полученные за продажу сырья. Затяжная ссора с покупателями сырья, которые одновременно и продавцы технологий, означает неминуемый крах всей России, а значит и действующей российской власти.

На всё нужны деньги – на армию, на войну, на пропаганду, на аппарат насилия, на жизненный минимум населения, на роскошный образ жизни элиты. Именно деньги: золото и валюта, а не бумажные рубли, которые можно напечатать сколько угодно. Золото и валюта – на Западе, и чтобы их получить, мало предложить нефть и газ, надо еще согласие Запада тратить вырученные за них валюту и золото так, как этого хотят в Кремле. То есть, чтобы без всяких санкций и прочих «списков Магнитского».

Получается, что Кремлю нужно срочно мириться с Западом. Собственно, это уже давно ни для кого не новость. Но как мириться? Превращаться, как предлагает Запад, в «нормальную» демократическую и правовую страну без амбиций сверхдержавы? Можно, но тогда потеря власти нынешней российской элитой неизбежна, потому что удерживать ее, причем – вечно, можно только в недемократической и неправовой России с амбициями сверхдержавы как способом манипулировать сознанием подданных. Поэтому Кремль в принципе согласен ради примирения только на смену первого лица, свалив на экс-лидера всю вину за антизападную политику. Это старый и проверенный трюк Кремля. Функция «козла отпущения» непременна для каждого кремлевского лидера, когда он теряет власть (причина не имеет значения).

Потому и ждут все – и на Западе, и в России – когда кремлевские, наконец, решатся на этот трюк. Когда они устранят Путина, демонстрируя, что они уже не такие плохие, что они уже хорошие? Это ожидание превратилось в общее. Поэтому первая реакция на новость о простуде президента РФ – «уже началось?». А кто-то от нетерпения или ради смеха запускает в интернет «он не больной, а под домашним арестом» с уверенностью, что фейк с удовольствием будут распространять и обсуждать. А теперь представьте, что будет, если у Путина не обычная простуда, а что-то серьезнее? Какая потасовка начнется (или уже началась)? И этого ждут. Вот влиятельная западная Independent охотно развивает эту тему, хотя основания для нее пока весьма смутные.

Имеем очевидную реальность: Запад, прежде всего США, усиливает давление на Кремль. Медленно, но неуклонно. Кремль ищет выхода, понимая, что если ничего не делать, а только выдерживать давление, то катастрофа – это лишь вопрос времени. Мы до сих пор не знаем и вряд ли узнаем до смены власти в Кремле, с чем в январе, накануне оглашения так называемого «кремлевского списка», в Вашингтон прилетали сразу трое руководителей всех трех главных разведывательных спецслужб России. Какие тайные торги, возможно, идут между Вашингтоном и Москвой?

Да, очень не вовремя Владимир Путин простудился. Или, наоборот, вовремя?


Наша Рада
Поділіться цим