п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Ирина Геращенко: Об украинских беженцах и уступках России Нам надо бороться за свое. Без эмоций и обид. Но твердо и непоколебимо, исходя из украинских национальных интересов

Позволю себе отреагировать на последние заявления наших стратегических партнеров и друзей – Польши и Германии.

Относительно заявлений польских должностных лиц о сотнях тысяч украинских беженцев. Официальные лица должны озвучивать официальные цифры, которые свидетельствуют, что за последнее время статус беженцев в Польше получили около 80 украинцев. Именно столько в Польше беженцев. Другой вопрос – трудовые мигранты. Правда в том, что десятки тысяч украинцев во времена экономического кризиса, спровоцированного в том числе и войной, работают в соседних странах, в том числе и в Польше, усиливая ее экономику, вкладывая свои руки, ум, силы, украинское трудолюбие и искренность в формирование польского ВВП. Мне кажется, было бы честно со стороны польских властей благодарить за это украинцев – трудолюбивым и сильным, желанным во многих сферах, особенно в рабочих профессиях в Польше. Говорить о них как о беженцах – это нонсенс.

Стоит честно признать, что несмотря на российскую агрессию на Донбассе и в Крыму и сотни тысяч внутренних переселенцев, Украина не создала миграционного кризиса ни для ЕС, ни для РФ. Там тоже только пару сотен украинцев получили официальный статус беженцев. Украинским властям и обществу удалось справиться с вопросом ВПО и не создавать миграционных проблем для наших соседей. Кстати, ради сотни тысяч беженцев мы и получили безвиз с ЕС. В таком случае Украине его бы никто не предоставил!

Украинские заробитчане, трудовые мигранты, которые вынуждены искать заработки в чужих краях – это наша боль, и власть действительно должна приложить все усилия для развития и восстановления экономики, чтобы эти люди возвращались и работали на родной земле. Над этим должны работать в 2018.

Относительно заявлений министра иностранных дел Германии Зигмара Габриэля о негативном е и скептическом отношении к предоставлению Украине оружия. Мы очень ценим наших партнеров по нормандскому формату и их весомый вклад в вопросы мира на Донбассе и миротворческие усилия. В то же время, по моему глубокому убеждению, если бы в свое время именно Германия и Франция не заблокировали в 2008 в НАТО ПДЧ для Украины и Грузии, нормандский формат мог бы и не возникнуть, потому что РФ не решилась бы напасть и «оттяпать» куски территории от Украины и Грузии. Тогда Париж и Берлин руководствовались благими намерениями – не злить Москву, не огорчать Путина и Медведева (который тогда исполнял обязанности президента при премьере Путине), и заблокировали наше продвижение в НАТО.

Результат был совершенно противоположный – это отнюдь не умиротворили Москву, а только развязало ей руки. Сейчас наши партнеры с лучшими миротворческими намерениями стараются не разозлить Москву предоставлением Украине оружия. Но они ошибаются – наоборот, такие шаги Кремль никогда не остановят. Единственный гарант безопасности Украины и Европы – это сильная армия.

Чем сильнее будет украинская армия, тем меньше у РФ будет желание щелкать зубами и оружием. В Кремле понимают только язык силы, и откровенно смеются над умиротворением через поддавки.

К слову, Украина впервые становится субъектом, а не объектом европейской и мировой политики, поэтому мы должны спокойно относиться к определенным заявлениям наших партнеров, которые в первую очередь делаются для внутреннего потребления и своего избирателя. Нам свое делать. И бороться за свое. Без эмоций и обид. Но твердо и непоколебимо, исходя из украинских национальных интересов.


Ирина Геращенко / Facebook
Поділіться цим