Тут представитель российского МИДа Григорий Карасин заявил о том, что Россия разочарована в решении США предоставить Украине оборонное летальное оружие, а также считает, что это усиливает риск войны.
Стандартная позиция российской власти: делать вид, что заинтересована в мире, а по факту – продолжать работать на войну.
Во-первых, риск войны не то, что есть, а война уже идёт четвёртый год, и инициатор, и субъект этой войны – Россия. «Гибридность» российской позиции заключалась в том числе и в том, чтобы использовать тяжёлые виды вооружений в жилых кварталах, когда у Украины, не имеющей высокоточного оборонного оружия есть автор – или отвечать (и тогда есть риск разрушений), или на отвечать (и тогда российские Грады и пространство войны будут распространяться по всей Украине).
Во-вторых, понятно, почему российская власть так реагирует – решение США предоставить Украине летальное оборонное оружие (Канада также обозначила такую возможность) говорит о бескомпромиссности американской позиции в вопросе восстановления территориальной целостности Украины. Последовательность – вначале безопасность, потом политические пункты Минских соглашений – это согласованная позиция Украины и Запада. Готовность предоставления летальное оборонное оружие – среди прочего, говорит ещё и о степени доверия к Украине и понимания необходимости усиления обороноспособности.
В-третьих, Россия пугает большой войной, но предоставление Украине летального оборонного оружия, вместе с санкциями, увеличивает для агрессора цену агрессии. Общая сумма помощи составит порядка 47 млн. дол, и предусматривает поставки 210 противотанковых ракет. Как утверждают эксперты, один запуск ракеты «Джавелин» стоит 80 тысяч долларов, но цена танка Т-90 составляет 4 млн долларов.
Олеся Яхно / Facebook