п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Сергей Климовский: Кремль готов признать Россию страной-агрессором У Путина согласны на почетную капитуляцию и сейчас пытаются решить три задачи с помощью «авось»

Слова Милоша Земана о том, что РФ оккупировала и аннексировала Крым, но готова уплатить компенсацию, – это показатель полезности санкций для России и зондаж ею: как можно «полюбовно» замять «крымское дело». Для этого Кремль и попросил «сбитого летчика» Земана озвучить ее предложение на сессии ПАСЕ.

Земану как политику терять уже не чего, он – «выжатый лимон» – 12 января 2018 г. в Чехии президентские выборы и шансов победить у него нет. Земан утратил для Кремля всю свою былую политическую ценность и напоследок был использован как «сливной бочок» для эффектного ввода через формально третье лицо предложения Кремля по Крыму.

Кремлю очень интересно, как на этого его предложение отреагируют в Украине и в мире. Задача Земана не только озвучить такое полуофициальное предложение Кремля, но и попытаться убедить европейских парламентариев, что им дешевле и лучше уговорить Украину за разумные деньги газом смириться с аннексией. Лучше для самих европейцев, иначе – война, на чем и стремился акцентировать их внимание Земан. До описания того, как российские самолеты будут бомбить Прагу, или настаивающий на санкциях Берлин, Земан не дошел, и позволил чехам с немцами самим это себе представить. Возможно, Земан дошел бы и до этого, и рассказал бы в стиле Киселева о ядерном пепле на месте Европы, но время его выступления ограничивал регламент. Сессия ПАСЕ – это все-таки не российский телеканал.

В «сухом остатке» без всяких эмоций имеем.

Готовность Кремля признать аннексию Крыма, а Россию государством-агрессором, заплатить за это Украине газом «в рассрочку» лет на десять, и получить в обмен Крым, снятие санкций и «бизнес как обычно». Скрытый бонус – ничто не будет мешать в школах и СМИ РФ после сделки рассказывать о «референдуме» в Крыму, и никаких извинений перед Украиной. Если ЕС не уговорит Украину согласиться на это, то Россия начнет с ним войну.

Земан не был лишь уполномочен озвучить: Кремль надеется, что эту войну он выиграет и тогда захватит не только Крым. Для большего эффекта Земан мог бы закончить свое выступление привычной угрозой Кремля «Можем повторить!», но ситуация и место не располагали.

Предложение или ультиматум Кремля через Земана идентичны ультиматуму или предложению Гитлера Польше с требованием у той Данцингского коридора в Пруссию и ее участия в «походе на Восток» с обещанием ей за это территориальных приращений. Так как Польша Гитлеру отказала, то с 2009 г. Путин и российская пропаганда называют Польшу косвенной виновницей второй мировой войны. По логике Кремля, ей надо было согласить.

Теперь Кремль, подобно Гитлеру, пытается шантажировать Украину и Европу. Но то как он это делает через Земана, – свидетельствует: Кремль больше блефует, чем грозит. Земан – «отставной козы барабанщик» и может «барабанить» всё что угодно, у него одна проблема: когда уехать из Чехии в РФ, в день голосования или сразу после него. В самом Кремле предложили тему «выкупа» Крыма не от силы, а от слабости, и мечтают, чтобы ее поддержали в Брюсселе и в столицах ЕС, и начали уговаривать Украину. Не исключено, такое предложение для США мог озвучить еще Сурков на встрече в Белграде с Волкером 8 октября и предложить в качестве посредника для этой сделки Сербию. Для ЕС его через два дня озвучил Земан.

В Кремле сами боятся войны, которой пугают, и надеются: тема «выкупа» Крыма будет принята к обсуждению. Для этого и потребовалось выступление Земана – он должен был ввести ее в СМИ Европы и США, а так как там реальная, а не российская демократия, то политический менеджмент США и ЕС будет вынужден на нее отреагировать публично. Это не предложение на закрытой встрече в Белграде, где Волкер может ответить Суркову «нет», и о том, что «выкуп» Крыма обсуждался станет известно лишь после того, когда Кремль разберут на стройматериалы.

Очевидно, Волкер ответил Суркову «нет» и Кремль был вынужден прибегнуть к услуге Земана, чтобы ввести тему в информационное поле и заставить обсуждать. Так как пока все не столько обсуждают ультиматум Кремля Европе и Украине, сколько самого Земана, то чтобы тема не умерла, ее вскоре должен будет подхватить европейский хор «друзей России». В числе ближайших «запевал» – «Альтернатива для Германии» и немецкая «Левая партия», мадам Ле Пен, которой, как и Земану, терять уже нечего, но на домик в Сочи она еще может заработать. Вероятно, и кто-то из партии Виктора Орбана, где давно зреет внутренний раскол, который может «выстрелить» накануне апрельских выборов в парламент Венгрии.

Кремль запуском темы «война или продажа Крыма» сделал первый стандартный ход по схеме «жесткие переговоры» – максимально поднял ставку до «русские танки в Праге – может повторить», чтобы усилить свою позицию. Но пугают ими соотечественников не Путин, и даже не Шойгу с Лавровым, а европейские «друзья России». Путин просто не может позволить себе высказывания в стиле Ким Чен Ына, чтобы потом не ныть о росте русофобии в мире и невинно удивляться: «Откуда она взялась? Наверное, происки США». Поэтому за Путина всех пугают Россией сейчас «друзья России», у которых обычно была миссия убеждать: Россия – оплот мира на планете.

«Высокий» старт – «война или продажа Крыма» – показывает: Кремль согласен на почетную капитуляцию и сейчас пытается решить три задачи с помощью «авось».

Первая, авось повезет и «друзья России» всех запугают так, что Украину всем миром начнут уговаривать продать Крым. Вторая, выиграть время: пока все начнут пугаться, пока начнут уговаривать друг друга, пока начнут уговаривать Украину, авось за это время ситуация как-нибудь сама изменится. Третья, авось удастся выторговать если не продажу Крыма, то хотя бы сдачу в аренду Севастополя и дорог к нему из Керчи, чтобы разгрузить узкое «горлышко» порта Новороссийска, который давно не справляется с задачей «вывоза России на экспорт», для чего она в основном и строит Керченский мост. Торговать иначе, как «прорубая окна», русские не умеют.

В Кремле будут считать большой удачей, если третье «авось» пройдет. Ради этого там готовы согласиться даже на признание России страной-агрессором и выплатить Украине компенсацию газом в рассрочку. Если Кремль даст команду, то Госдума это проголосует. Пусть и с тем же выражением лиц, с каким сейчас губернаторы в РФ косяком добровольно складывают с себя полномочия, но проголосует.

Однако у реализации третьего «авось» есть ни от кого не зависящая проблема: Россия по факту строит не мост, а дамбу через Керченский пролив, о чем Кремлю докладывали специалисты. Дамба, которую русские насыпали до острова Тузла уже уменьшила сброс воды из Азовского моря, что вместе с мостовыми свая ведет к заиливанию Керченского пролива. Первые признаки – за неделю в нем сели на мель три баржи и паром, который одним и тем же маршрутом ходил десятки лет. Списать это на халатность и пьянство нельзя, – начался процесс заиливания и «гуляния» отмелей. В перспективе судоходство через пролив станет почти невозможным, начнется подтопление окрестностей Азовского моря, а само оно – заболачиваться. Опыт уничтожения Аральского моря у русских есть, Азовское на очереди?

Морально они к этому готовы, почему и обсуждают идею туннеля через Керченский пролив, что равнозначно «закрытию» Азовского моря. В 2014 г. русские придумали для себя историю о том, как украинцы в древности выкопали Черное море, и сами с нее до сих пор смеются. Но русские вполне могут войти в историю как реальные персонажи, которые спустили или засыпали Азовское море. Они одинаково способны та то и на другое.

Поэтому ответ на зондаж Кремля через Земана о переговорах по Крыму может быть один: начинайте разбирать дамбу, которую вы называете мостом.


Сергей Климовский / Обозреватель
Поділіться цим