Россия была заинтересована в крушении украинского пассажирского самолета на Ближнем Востоке и имела техническую возможность дистанционно вмешиваться в работу зенитно-ракетного комплекса «Тор», стоящего на вооружении в армии Ирана. Об этом в комментарии сайту Guildhall заявили украинские эксперты в сфере безопасности и обороны, сообщает Наша Рада во вторник, 14 января.
«России нужна была новая эскалация с целью максимально задеть НАТО, в частности, Канаду, и сбитие пассажирского самолета – отличный инструмент. Инструмент удобный и с точки зрения гибридной компоненты, ведь юридически сбил Иран. Отношения Ирана с Западом ухудшаются – цены на нефть растут, усложняется логистика нефтепродуктов для США, ЕС и в первую очередь Саудовской Аравии, а соответственно растет запрос на российские нефтепродукты», – считает военный эксперт Юрий Колесников.
По его словам, агентура РФ представлена в Корпусе стражей исламской революции в Иране.
Сергей Климовский: Иран сбил самолет МАУ по просьбе Кремля
«При том, что нам неизвестно, какая именно модификация ЗРК «Тор» стреляла, технологически Россия имела возможность дистанционно вмешаться в работу комплекса… Дистанционное наведение выстрела и удаленная команда о запуске ракеты также возможны с территории страны-производителя, то есть из РФ. Я напомню, что в свое время они посадили польский самолет мимо посадочной полосы, а то был 2010 год», – отмечает эксперт.
Возможность дистанционного вмешательства в работу ЗРК «Тор» в Иране также подтверждает военный обозреватель издания Defence Express, экс-пресс-секретарь предприятия «Укроборонпром» Олег Катков.
«Существуют разные модификации ЗРК «Тор», но начиная с версии «М-1» они могут работать в системе «единого ПВО». То есть, существует специальная система, позволяющая дистанционно управлять комплексами ПВО, в том числе и «Тор М-1». И если именно эта модификация стоит на вооружении в КСИРе, то это было возможно… Информация о том, что российские специалисты рассматривают возможность обслуживания комплексов «Тор» в Иране, была еще в 2015 году», – заявил он.
Андрей Зубов: Почему Иран признал свою вину, а Россия – нет
При этом обозреватель отметил, что со дня авиакатастрофы украинского лайнера под Тегераном РФ вела информационную кампанию по «отбеливанию» своей причастности к катастрофе. «Последовательно тиражировалась информация о том, что самолет не могли сбить, а это он сам упал. Но… Иран был вынужден признать свое участие и, похоже, сделал это без согласования с РФ», – добавил Катков.