п'ятниця, 19 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

МИД Украины согласился на «формулу Штайнмайера» еще две недели назад Закон об особом статусе Донбасса окончательно вступит в действие после решения ОБСЕ о признании выборов в ОРДЛО честными

Министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко заявил о том, что он дал согласие на так называемую «формулу Штайнмайера» по урегулированию ситуации на оккупированной части Донбасса. Об этом он сказал на совместном заседании парламентских комитетов по евроинтеграции и иностранных дел, сообщает Наша Рада в среду, 18 сентября.

«Мы договорились о формуле Штайнмайера на встрече советников 2 сентября, и я могу привести то, на что я дал согласие. Закон об особом статусе вступает в действие в предыдущем формате на момент проведения выборов, а окончательно вступает в силу после решения БДИПЧ ОБСЕ (о признании выборов честными – ред.)», – сказал Пристайко.

«Это – то, что записано в решении. Больше там ничего нет. Надо чтобы все партии, представленные за этим столом, все медиа, представленные здесь, имели доступ к выборам, и так далее. Только тогда выборы могут быть признаны соответствующими стандартам ОБСЕ», – добавил министр.

Он отметил, что для проведения выборов на оккупированной части Донбасса сначала должны быть созданы соответствующие условия.

«Сначала создаются необходимые оборонные условия, и только потом проводятся выборы, президент Зеленский это четко сказал», – добавил глав МИД.

Как известно, Россия требует от Украины официального письменного подтверждения «формулы Штайнмайера» в качестве условия для Нормандской встречи на высшем уровне.

Исходя из этого, согласие Пристайко на встрече 2 сентября была предварительным – речь шла о согласовании текста формулы, а не ее официальном утверждении со стороны государства.

Ментальные сигналы: Из чего Пристайко слепил мирную «формулу Зеленского»

Как сообщала Наша Рада, в последние дни в Киеве обострилась дискуссия о возможности применения «формулы Штайнмайера» для урегулирования на Донбассе. В МИД Украины считают, что в этой формуле «зрады нет».


Наша Рада
Поділіться цим