середа, 30 жовтня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Георгий Кунадзе: Вменяемые «маньяки» из Пхеньяна Северная Корея будет всегда готовиться к большой войне и балансировать на ее грани, но никогда не начнет

Северные корейцы опять запустили ракету, заинтересованные страны опять их осудили, а я опять отвечаю на вопрос журналистов о том, будет ли война. При этом некоторые из спрашивающих, кажется, ждут от меня утвердительного ответа. Должен их разочаровать: войны опять не предвидится.

Разумеется, Северная Корея – уникальное государство, превратившее в национальный культ тяжелое психическое заболевание – манию преследования. Правит в этом государстве абсолютно развращенный деспот, ради сохранения своей абсолютной власти готовый практически на все. Кроме большой войны, исходом которой неминуемо станет уничтожение его государства. Именно поэтому, Северная Корея будет всегда готовиться к большой войне и балансировать на ее грани, но никогда не начнет.

Очередное испытание ракеты средней дальности, только что проведенное северными корейцами, свидетельствует как раз об этом. Ранее объявленный пуск той же самой ракеты в район Гуама не состоялся. Вместо этого ее нацелили на северо-восток, то есть в прямо противоположном направлении. Пролетев на большой высоте над Японией, ракета благополучно развалилась на куски и упала примерно в тысяче километров от ее территориальных вод. Проще говоря, северные корейцы решили лишний раз не провоцировать американцев. Вот такие в Пхеньяне вменяемые «маньяки». И реакцию японцев они просчитали верно: сразу определив, что ракета Японию минует, те ее сбить не пытались, а заодно проверили свою систему оповещения.

Что касается американцев, то они к большой войне с Северной Кореей тоже не готовы. По крайней мере до тех пор, пока не найдут способа нейтрализовать нацеленную на Сеул северокорейскую артиллерийскую группировку, действительно способную превратить столицу Южной Кореи в «море огня». В городской агломерации Сеул-Инчхон проживает чуть меньше половины населения Южной Кореи, защиты от артиллерийского налета нескольких тысяч стволов не существует. Принести миллионы мирных людей в жертву никто, естественно, не решится.

С учетом этого обстоятельства, сообщения о якобы уже готовых планах США начать боевые действия против Северной Кореи представляются несколько легковесными.

Если исходить из того, что войны на Корейском полуострове с большой долей вероятности не будет, возникает вопрос, будут ли переговоры, являющиеся, как известно, естественной альтернативой войне? Похоже, не в этом случае.

Список потенциальных участников переговоров более или менее очевиден. Как очевидно и то, что без участия США они не имеют смысла. Между тем, американцы темы переговоров с Северной Кореей предпочитают не касаться. И понять их легче, чем, например, Россию, неустанно призывающую к переговорам.

Дело в том, что предмет гипотетических переговоров с Северной Кореей не вполне понятен. Точнее, не понятен совершенно.

Все заинтересованные страны, кроме, конечно, самой Северной Кореи, не приемлют ее ракетно-ядерное вооружение. Тем самым предметом переговоров, должно по идее стать согласие Северной Кореи на ликвидацию этого оружия и на демонтаж всех мощностей для его разработки и производства. Северная Корея к этому, естественно, не готова. С другой стороны, любые переговоры, не имеющие конечной целью ликвидацию северокорейского ракетно-ядерного оружия, были бы его фактическим признанием. К этому, в свою очередь, категорически не готовы США, Япония и Южная Корея, и, хотя бы формально, не должны быть готовы Китай с Россией. О чем тогда говорить?

В ситуации «ни войны, ни мира» можно ожидать, что США и их союзники будут стремиться к ужесточению санкций против Северной Кореи. Это в принципе возможно: нынешний санкционный пакет блокирует северокорейский экспорт, но никак не затрагивает импорт. Между тем, именно ограничение северокорейского импорта, в частности, энергоносителей, способно побудить Северную Корею к сговорчивости.

Энергоносители поступают из Китая, так что последнее слово за ним. Китайцы его пока не сказали, ограничившись общими рассуждениями. Они – отличные дипломаты, торопиться не будут. Зато Россия, от которой в этом конфликте не зависит ничего, уже успела заявить, что ресурс санкционного воздействия на Северную Корею исчерпан. А любые новые резолюции Совбеза ООН по Северной Корее невозможны без включения в них двух оговорок: об отсутствии военного решения северокорейской проблемы и об отказе от односторонних санкций.

Будет любопытно посмотреть, как поступит Россия, если американцам в итоге удастся уломать китайцев хотя бы не препятствовать принятию новой санкционной резолюции. Заблокировав ее единолично, Россия противопоставит себя не только США, но и Китаю. Воздержавшись же от этого, продемонстрирует свою несамостоятельность и вторичность. Оба варианта для России, мягко говоря, нехороши. Впрочем, ей как будто уже все едино.

Прогнозируемая ситуация «ни войны, ни мира» может более или менее безболезненно продлиться еще года два-три, то есть примерно столько, сколько понадобится северным корейцам для того, чтобы довести свое ракетно-ядерное оружие до боевых кондиций. Пока что их ракеты летают через раз и падают неизвестно куда, а ядерные боеголовки к ним, скорее всего, отсутствуют. Но двигаются они к цели быстрее, чем ожидалось. Не ровен час, японцы решат им ответить. Вот тогда распространение ядерного оружия станет фактом.


Георгий Кунадзе / Facebook
Поділіться цим