Необъявленная война России украинскому народу на Донбассе набирает обороты, несмотря на провозглашенные перемирия ‒ «хлебное», как сейчас, или «учебное», как планируют с 1 сентября.
Каждый день гибнут люди, разрушаются здания и дороги с обеих сторон линии разграничения. Война продолжается везде, даже далеко от фронта. Донбасс разрушают ежедневно.
Людей пытают ежедневным выживанием в устроенном оккупантами из России концлагере под названием «Донецкая Народная Республика». Проект Кремля по уничтожению Донбасса перешел в завершающую фазу ‒ воля людей сломлена, а смысл жизни ‒ потерян.
Людей просто бросили ‒ оставили наедине с их проблемами. Низкое напряжение в электросети, перебои с частотой в 50 Гц, слишком высокий электрический ток, который возникает по причине недостаточной мощности электростанций приводят к порче бытовой техники, компьютеров, телевизоров. Закон Ома никто, даже оккупанты, не могут отменить.
Людей лишают возможности смотреть украинские новости в интернете. Невозможно общаться с родственниками в Украине. Портятся продукты в холодильниках. Люди готовят пищу на кострах во дворах. Ремонтировать бытовую технику невозможно: мастерские закрыты, рублей на ремонт мало ‒ потому что негде их заработать, сервисные фирмы ушли с нелегитимной оккупационной зоны.
Коллапс энергетической сети на оккупированных территориях Донбасса неизбежен в условиях отделения от энергетической системы Украины. Поставленные Кремлем местные «вожди» не занимаются проблемами низкого качества электрического напряжения и слишком большого электрического тока.
На республиканских телеканалах постоянно крутят рекламный ролик. На фоне снятого с высоты центра Донецка с высотками, «стеклянными небоскребами» под бравурный марш наемники оккупационной власти хвастаются достижениями «республики». Площадь территории ‒ 6000 квадратных километров, городов «республиканского» подчинения 13, городов местного подчинения ‒ 7, поселков ‒ 300, теплоэлектростанций ‒ 2, теплоэлектроцентраль ‒ 1. Далее доля угольной, металлургической, сельскохозяйственной промышленности в процентах…
Хвастаться особо нечем, но пропагандистам главное отработать полученные из России рубли, а чем закончится хозяйствование оккупантов на Донбассе, не важно.
Расположенная на оккупированной территории Донецкой области Зуевская ТЭС имеет четыре энергоблока мощностью 325, 320, 300, 325 МВт. Всего мощность на 2013 год была 1270 МВт. Оборудование рассчитано на газовые марки угля, а на оккупированной территории Донецкой области добывают антрацит. Небольшие залежи угля газовых марок есть в соседнем «государстве ЛНР». Доставлять оттуда уголь проблематично, потому что продолжаются хозяйственные куриные и свиные трения между руководителями непризнанных террористических образований «ДНР» и «ЛНР». Попытка применить уголь антрацитовой группы привела к приостановке работы двух блоков на Зуевской ТЭС.
Вторая теплоэлектростанция на оккупированной территории ‒ Старобешевская ‒ имеет мощность 2300 МВт (3 турбины по 100 МВт и 10 турбин по 200 МВт), а котлы рассчитаны на уголь антрацитовой группы, добываемый «ДНР». Именно на эту ТЭС приходится главная энергетическая нагрузка. Однако она расположена на юге «Донецкой народной республики» и не имеет достаточного выхода электросетей на центральную часть оккупированного Донбасса.
Единственной теплоэлектроцентралью в «ДНР» оказалась Зуевская Экспериментальная ТЭЦ, построенная еще в начале 30-х годов прошлого века, согласно ленинскому плану электрификации. Сейчас на ней работает одна единственная турбина мощностью 12 МВт.
Очевидно, что этих мощностей не хватает для самостоятельного функционирования энергетической сети «ДНР». Оно просто невозможно, согласно закону Ома. Сейчас стоят большинство «национализированных» предприятий и шахт, а если они заработают, энергетический коллапс станет неизбежным на оккупированной территории Донбасса. Надежды на поставки электроэнергии из России бесполезны, потому что всегда электроэнергия шла с украинского Донбасса в южные районы России, в которых существует дефицит энергетических мощностей, а не наоборот. Недавняя авария в Краснодарском крае, в результате которой был отключен энергетический мост в Крым, является тому подтверждением.
Мирослав Тямущий, пенсионер, город Чистяково (Торез)
Радио Свобода