Сергей Лавров считает «оккупационным контингентом» не российские вооруженные силы и их наемников, которые сейчас осуществляют контроль над Донбассом, а именно миротворческий контингент ООН.
После встречи с американским президентом Дональдом Трампом глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров с деланным возмущением отозвался о планах бывшего специального представителя США по Украине Курта Волкера, который предлагал ввести на территорию оккупированного Донбасса миротворцев ООН, «распустить все структуры, обеспечивающие жизнедеятельность «ЛНР» и «ДНР», создать там международную администрацию, ввести международную полицию и тем самым как бы кризис урегулировать».
Казалось бы, вполне логичные предложения, если речь идет о исполнении Минских соглашений. В этих соглашениях нет никаких упоминаний о «народных республиках», а только об отдельных районах Донецкой и Луганской областей. Понятно, что если выборы проводить по украинским законам, то территорию должна, по идее, контролировать Украина. Но Курт Волкер предложил россиянам очевидный компромисс – раз они не доверяют честным выборам под украинским контролем, то пускай во время выборов территорию контролирует международная администрация и миротворцы ООН.
Но Сергей Лавров считает «оккупационным контингентом» не российские вооруженные силы и их наемников, которые сейчас осуществляют контроль над Донбассом, а именно миротворческий контингент ООН! Волкер, по его словам «предлагал ввести под флагом ООН в Донбасс оккупационные войска». Еще раз – под флагом ООН оккупационные войска, хотя, как правило, контингент ООН составляют военнослужащие нейтральных стран и Россия, как постоянный член Совета Безопасности ООН могла бы получить карт-бланш при формировании такого контингента и проследить, чтобы в его составе не оказались потенциальные «оккупанты».
Но для господина Лаврова картина ясна – «понятно, что после ввода оккупационных сил, оккупационной администрации, выборы станут уже делом косметическим».
То есть в присутствии российской армии и ее наемников, в обстановке полного бесправия жителей оккупированных районов, комендантского часа и власти фейковых «государственных структур» выборы – это честное волеизъявление. А вот в присутствии миротворцев ООН выборы – это «дело косметическое». Ясно-понятно!
Но в словах министра иностранных дел России логики нет на первый взгляд. Логика есть, просто это – российская логика. Сергей Лавров точно знает, что если не держать людей под дулом автомата, они проголосуют совсем не так, как этого хотят в Кремле. А подобного исхода донбасской авантюры Путина российское руководство допускать не желает.
Кроме того, слова Лаврова, который прилетел в Соединенные Штаты практически сразу же после своего участия во встрече «нормандской четверки» в Париже, еще раз доказывают: Россия не собирается ни свои войска выводить, ни на миротворцев соглашаться, ни уж тем более передавать оккупированные территории и границу под украинский контроль.
И готова объявить «оккупантом» любого, кто хочет прекратить оккупацию.
Виталий Портников / Эспрессо