В ходе своего выступления на Петербургском международном экономическом форуме президент России Владимир Путин заявил, что дорогая нефть нужна Саудовской Аравии, а Россию устраивает цена в $60-$65 за баррель, поскольку бюджет РФ рассчитан из стоимости $40 за баррель.
И, как это ни странно, а точнее, свойственно президенту Российской Федерации, Путин, в первом случае манипулировал, а во втором – нагло врал. И чтобы понимать, что к чему, начнем, как говорится, с конца.
Прежде всего, бюджет Российской Федерации на 2019-й год сформирован на базе цены на нефть $48,8 за баррель. При этом, данная планка, в связи с рядом объективных причин, а точнее, спадом экономического развития, будет повышаться от года к году, поскольку именно экспорт нефти и газа будут занимать все более превалирующую роль в формировании бюджета.
То есть, Путин соврал всего-то на $8,8 на баррель, мелочи же, имел право ошибиться! Правда, с учетом ежесуточной добычи нефти в РФ более 10,5 млн баррелей, ошибка эта, так, на секундочку, составляет $92,4 млн в день.
Но идем дальше, а дальше у нас манипуляция коридором в $60-$65 за баррель. В принципе, исходя из того, что российский бюджет сшивается ценой на нефть $48,8 за баррель, то, создается впечатление, что все отлично – в плюсе же минимум на $15. Но, в том-то и дилемма, что для России, экономика которой все больше начинает зависеть от добывающей отрасли, чем больше цена на нефть – тем лучше. Тем более что экспортные поставки в Европу из-за инцидента на нефтепроводе «Дружба» упали, заодно нанеся убыток отрасли, уже на $5 млрд.
Более того, после ввода нового ГОСТа с 1 июля, на долю хлора в нефти, от российского сырья отвернётся ряд клиентов, а другая часть покупателей потребует скидки на товар с подобным содержанием хлора. То есть, Urals в любом случае подешевеет. А потому, чтобы обеспечивать бюджетные нужды, хотя бы минимальные, России как раз и нужна будет в будущем как можно более высокая цена нефть.
Таким образом, гибридный президент гибридного государства в очередной раз подтвердил свой статус сомнительного источника достоверной информации.
Александр Коваленко / Live Journal