Абсолютно обычная история. Убийственно обычная. Переяслав-Хмельницкий. Двое ужравшихся офицеров полиции резвятся с банками и пистолетиком. В итоге тяжёлое ранение в голову получает пятилетний мальчик. Особый цинизм и символизм кроется в том, что случилось это практически в День детей (как всегда пафосно отмечаемый у нас)…
Казалось бы, все акценты должны быть быстро расставлены. Вышестоящие отставки. Жёсткий арест «стрелков». Личные извинения министра/замов. Потому что это ведь не просто ещё одна случайность. Это именно то, что и делает нашу страну бесконечной папуасией – беспредельность, безответственность, игра в отказ…
Но нет. В Украине все делается ровно наоборот. Чтобы ещё больше «накрутить общество». Начальник сразу даёт брифинг, что подчиненные были хоть и пьяные, но не при исполнении (типа мы тут вообще не при чем). После – их быстро пакуют свои же (хотя подследственность в данном случае иная). Быстро появляются странные объяснения трагедии. И в итоге этих «правильных и примерных» парней выпускают под… домашний арест. Чтобы началась традиционная для нас волынистая канитель. И чтобы мы обязательно прослушали нудные слова главы полиции, в которых и намёка нет на понимание вины подчиненных… Чего в Украине точно пока не будет – это однозначно жёсткого наказания. Скорее, будут выводы экспертизы о том, что мальчик намеренно бросался под пули этих невинных стрелков…
Безнаказанность даже в вопиющих случаях – ключевое для понимания того, почему здесь некомфортно. Всегда можно доказать, что ты невиновен. Даже если твоя вина безусловна. И таким образом общественная мораль сформулировал для себя главный постулат «выживания» – раз справедливости нет, то чем выше ты забираешься по карьерной лестнице, тем больше шансов у тебя всегда быть безнаказанным. Избирательная справедливость…
Хотя на самом деле проблема ещё сложнее. В данной постыдной истории задействовано ведомство Арсена Авакова. А Аваков на сегодняшний день считается одним из ключевых игроков, переформатирующих «наследие Порошенко» под нового смотрящего. В условной новой «партии власти» он является младшим, средним или старшим партнёром в тандеме с Коломойским. И загоняет под Коломойского «улицу». И соответственно любой медийный удар по Авакову (по делу, разумеется) – это удар по новой попытке монополизации уличных радикалов. И соответственно может разрушиться вся концепция загона региональных «феодалов» в единый «феодальник». Что уже проявляется в принуждении Садового через штурм радикалами львовской Ратуши. И в постановочном сносе памятника Жукова в Харькове для того, чтобы повысить политстоимость группы Кернес/Труханов и опустить группу Фирташ/Ахметов/Медведчук…
Михаил Подоляк / Facebook