Спецпредставитель Госдепартамента США по вопросам Украины Курт Волкер высказался в поддержку прямых контактов президентов России и Украины.
По мнению дипломата, избрание нового украинского президента может создать новые возможности для такого диалога. Важно только понять – какие?
Прямые переговоры президентов происходили и ранее – как в многостороннем формате, так и по телефону в критических случаях. Они были прерваны российской стороной именно потому, что стало ясно: от Петра Порошенко не удастся добиться согласия с тем, что российской стороной представляется как компромисс, а для украинской выглядит как капитуляция.
Именно поэтому Кремль может быть готов возобновить контакт с украинским президентом – но вовсе не для того, чтобы прийти к компромиссу, а как раз для того, чтобы в очередной раз продиктовать условия капитуляции нашей страны. Потому что если не согласился тот, то, может быть, согласится этот?
Другой вопрос – зачем такого рода общение Владимиру Зеленскому и понимает ли избранный президент его последствия. Ведь если согласиться с российскими условиями «мира», это может вызвать серьезный внутриполитический кризис в самой Украине. А если отказать Путину, то давление на Украину только увеличится – причём как экономическое, так и военное.
Поэтому для Зеленского очевидно то, что подходит и для руководителей других цивилизованных стран. Нет никакого смысла для общения с Путиным, если это общение не привалит ни к какому конкретному результату, к разговору ради разговора. Не нужно давать российскому президенту возможности даже предполагать, что на его условия можно согласиться, что его изоляция может быть прервана без освобождения Крыма и Донбасса. Москва слезам не верит, а Путин презирает просителей. Он уважает только силу. И поэтому новый украинский президент должен быть не просто готов к переговорам с российским коллегой.
У него должна быть сильная позиция на этих переговорах.
Виталий Портников / Эспрессо