п'ятниця, 19 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Дмитрий Орешкин: История болезни Путина Как говорят, рано или поздно ваши рыжие кудри примелькаются и вас начнут бить. Так получилось и с Владимиром Путиным

Западная пресса написала, что Россия ищет союзников в Африке, чем вызывает недовольство у Запада.

Россия не то, что ищет себе союзников в Африке. Союзники предусматривают какое-никакое равноправие. Центральноафриканская республика – никакой не союзник России. Это страна может быть сателлитом, но все равно это четвертый, если не пятый по значимости ранг.

Другое дело, там есть природные ресурсы и конечно, что господин Пригожин и господин Путин, были бы не прочь приложиться к тамошним алмазам. Но рассматривать это как какое-то геополитическое противостояние с Западом или с Китаем, думаю, было бы необъективно. Китай хоть ведет какие-то огромные инвестиционные и крупномасштабные проекты. А ЦАР – это маленькая и насквозь коррумпированная африканская республика. Не тот уровень.

Что касается реакции Запада, то дело не в Африке. Просто Путин перешел слишком много и слишком одновременно красных линий. Начиная от Боинга, «ЛДНР», отравление Скрипалей, убийство Литвиненко. Одно-два таких событий Запад еще мог бы проглотить, но когда их больше пяти, это вызывает уже раздражение и неприязнь.

Конечно, Западу с Россией хорошо было бы иметь нормальные торговые отношения, покупать недорогую нефть… Но когда партнер ведет себя вот таким образом и не собирается менять свое поведение, то другой партнер просто вынужден реагировать. Политики, может быть, и не хотели бы ссориться, но если сбили самолет, если отравили британского гражданина, то и пресса начинает задавать вопросы, и общественное мнение. Вот это все вызывает легкую степень озверения.

Африка в этом всем – один лишь маленький дополнительный элемент и не больше того. Хотя это тоже раздражает. Пришли, убили троих журналистов – вполне бандитская стилистика.

Путин немного не заметил, как заметно перебрал. Раньше ему было что-то позволительно, а сейчас уже не позволительно. Поэтому к нему и отношение такое недоброжелательное. А он это все болезненно воспринимает и пытается заставить всех с ним говорить. Лезет в Сирию, чтобы с ним говорили. Но как говорят, рано или поздно ваши рыжие кудри примелькаются и вас начнут бить. Так и с Путиным. Примелькались его кудри и его тут не то, что бить начали. Просто Запад понимает, с кем имеет дело.

А в Африке ничего красивого путинская Россия не делает. В принципе есть такие вещи как конкурентные отношения. Да, кто-нибудь хотел бы наложить лапу на центральноафриканские алмазы и какие-то еще там ресурсы. Но здесь обычная история – кто больше заплатит и кто надежнее купит этот коррумпированный центральноафриканский режим.

Путинские люди там каким-то образом договорились. А вот то, что там убивают иностранных журналистов – это уже немного не в пределах правил. Тем более есть то, что называется история болезни. В этом смысле Путин, конечно, представляется токсичным человеком с точки зрения внешней политики.


Дмитрий Орешкин / Обозреватель
Поділіться цим