Укрепляюсь я во мнении, что сделки по строительству атомных станций «Росатомом» (теперь и в Узбекистане, не только в Египте, а вот в Бангладеш уже коррупционный скандал развивается) – это просто способ вывода мафией по-настоящему огромных сумм из валютного резерва с соответствующим распилом, который курируется первым замглавы АП Кириенко. И больше ничего. Слишком неравные условия (РФ за всё платит, прав собственности не получает, участия в доходах – тоже), слишком долгие конечные сроки.
Другой клан, попроще – в министерстве обороны – продаёт по миру услуги наёмников, но ведь пользователи услугой тоже ничего не платят за это (Сирия? ЦАР? Ливия? Замбия, где тоже думают об АЭС? У них нет таких денег). Значит, это тоже вывод валюты.
Наконец, третий канал – старый маршрут советской внешней разведки и ее банковского бизнеса, подкуп европейских финансистов и отмывание. Примечательно, что на этом только что попался младший брат Ротенберг, который попал в список США, но «почему-то» не в европейский список. Между тем, гигантское дело Danske Banka и других, заморозивших счета Бориса Романовича по «косвенным» мотивам – будет долго потрясать европейскую финансовую систему, на пару с недавним коррупционным позором Дойчебанка.
Заметим, кстати, что при португальце Баррозу начал создаваться и эффективно работать в 2012-13 годах европейский финансовый надзор, а при люксембуржце Юнкере тема ожидаемо ушла под сукно. Однако, по-видимому, OFAC начал ее оттуда быстро доставать, несмотря на крокодиловые слёзы толстых и развратных европейских прачек.
Между тем, в мире растёт производство попкорна – пишут, что прибыль измеряется сотнями процентов – так что чего уж тут удивительного? Попкорн сегодня просто необходим, чтобы досмотреть эту трагикомедию про империалистический римэйк руками воров и поиграть за добрых героев…
Максим Михайленко / Facebook