В ночь на 9 октября близ города Ичня Черниговской области взорвались склады боеприпасов. По факту взрывов открыто уголовное производство.
До завершения работы комиссии можно строить лишь предположения. Но какие версии наиболее вероятны? Первая – халатность. Вторую озвучили на одном из телеканалов – прикрытие халатности или незаконных продаж вооружения из этих складов: скрыть следы за счет позора. Третья – диверсия со стороны старшего брата. Четвертая – возможные чрезвычайные события: загорелась проводка и т.д. Лично я склоняюсь ко второй и третьей версии. Это было либо сокрытие преступления, либо складу «помогли» загореться.
Трудно сказать, сколько осталось в Украине таких больших складов боеприпасов. С началом военных действий могли быть передислокации – складов, вооружений, самих вооруженных сил. Склады – часть логистики, они обеспечивают работу вооруженных сил. Соответственно, где последние – туда перемещают и склады.
Раньше на складе в Ичне было около 5 тыс. тонн боеприпасов, а сейчас говорят – 88 тысяч. То есть в этот регион передислоцировали какие-то запасы и вооружений, и боеприпасов. И это естественно, потому что логистика движется за войсками. Нельзя точно сказать, сколько существует складов и сколько там всего хранится – все меняется и держится в тайне. И это правильно.
Как избежать будущих взрывов? Есть стандартные способы: улучшить охрану и обеспечение складов. На очень многих складах боеприпасы содержатся не надлежащим образом – на открытых площадках, без достаточно оборудованной для этого противопожарной охраны, сигнализации. И на все, естественно, нужны деньги.
Тем не менее, многое зависит от самих вооруженных сил: моральное состояние личностного состава, организация службы на складах, соответствующий контроль, прозрачность и т.д. Потому сейчас и трудно сказать, что конкретно произошло в Ичне – везде своя специфика. В конце концов, все зависит от людей.
На 100% можно сказать одно – мы делаем недостаточно, чтобы избежать повторения ситуации.
Николай Сунгуровский / Новое время