Идея парламентской республики – сама по себе правильна, но не в исполнении и представлении Жульки Чечёткиной.
Во-первых, тактически, а что это за личная непоследовательность? Зачем тогда идти в президенты, еще и с намерением выиграть (причем в президенты Жулька ходит с маниакальным упорством)? Чтобы что, ликвидировать институт? Но президент-то не может этого сделать. Тогда нужно бороться за большинство в 301 голос в Раде, а не за нынешний пост президента с весьма ограниченными полномочиями (даже губернатора он всего лишь утверждает).
Понятно, что избравшись, чисто теоретически, президентом, Жулька сразу же забудет о парламентской республике – тоже кушать хочет, да и наркотик абсолютной власти для Чечёткиной имеет определяющее значение, ведь оба раза ее пришлось прогонять.
Во-вторых, парламентская республика представляется Зубожиловне в крайне искажённом свете – слишком уж она напоминает план по разделу власти, который Тимошенко предложила Януковичу в 2009 году при посредничестве Клюева и Медведчука: запретительный барьер для партий, вечный раздел власти между багиньками и рыгами, с время от времени меняющейся пропорцией, огромные полномочия премьера, выборы – одни в очень долгий период, а по пять лет – сидите лохи, тихо, и не отсвечивайте.
Сейчас у нас плохонько, ибо рядом, но выборы разнесены, что позволяет хотя бы частично контролировать власть. Но такой контроль – это последнее, что надобно газовой обманщице. А отсутствие ныне противовеса в виде ПР по сравнению с планом-2009 сделало бы партию «Батькивщина», при возвращении к старым закрытым пропорциям – хозяйкой страны на многие десятилетия. Закрытые списки – это босс/кассир/охранник, прочие депутаты и министры – обычная мебель, вот как в «Батькивщине» с редким исключением и теперь, но сейчас они хотя бы вынуждены говорить.
Учитывая нюансы предлагаемой избирательной системы – «парламентаризм» от Жульки очень напоминает народную «демократию» от Орбана-Эрдогана. То есть даже неясно что хуже – избрать Зубожиловну президентом или дать ей воплотить свой жуткий план, в финале которого – Артурчик с Жужей в горностаевой мантии, край которой несет Ганя Герман под аккомпанимент играющего на пианине Путина?
Но, поскольку это вещи связанные, то начать надо все-таки с обеспечения Чечёткиной жесткого приземления в мае. Дорога к авторитаризму, в том числе партийно-коллективному, должна быть закрыта наглухо. Даже если поперек нее придется положить Жульку Зубожиловну Чечёткину, этот символ украинских неудач и нежелания учиться.
Максим Михайленко / Facebook