четвер, 28 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Сергей Климовский: На Захарченко сошлись «Новичок», Сирия и сера Петр I неправильное имя выбрал для своего государства. Назвать его надо было Брехляндией, а не Россией

Ликвидация Захарченко (если его действительно ликвидировали) типично чекистский метод создания нужного информповода, восходящий к убийству Кирова и покушению на Ленина подслеповатой эсерки Каплан. Покушение на Ленина 30 августа 1918 г. позволило Свердлову объявить со 2 сентября эру Красного террора. О нём большевики мечтали год, но не было повода и пришлось его создать. Сталин убийством Кирова создал повод начать террор против «троцкистско-зиновьевских собак». Кремль удалением с поля Захарченко отметил сто лет этой практики и хочет решить две большие и одну маленькую проблему.

Москва не планировала удалять Захарченко ни как ненужного свидетеля в Гааге, ни за то, что много брал, – с мая Ходаковский даже перестал мыть ему косточки. Для Москвы всё это причины второго уровня. Но судьба Захарченко волею обстоятельств решалась не в Москве, а в Лондоне, который тот не взял, в Конгрессе США, в сирийском Идлибе, и чуточку в Крыму. Главной причиной устранения «Захара» стало вступление в действие 27 августа санкций Конгрессе США по делу «Скрипали и «Новичок». Москву таки реально наказали за теракт, совершенный ею за границей. Более того, если Кремль за три месяца не выполнит условия Конгресса, то санкциям обещали серьёзное продолжение вплоть до снижения уровня или разрыва дипотношений. Так как Кремль вряд ли пустит инспекторов Конгресса в свои химические закрома в отведенные три месяца, то «далі буде».

Этим санкциям предшествовали заявления с обвинениями Москвы в организации и финансировании международного терроризма и компания европейской солидарности по «делу Скрипалей» с высылкой дипломатов РФ. Но одним «делом Скрипалей» всё не ограничится. В Испании завершается суд по делу о русской мафии, нить от которой ведёт лично к Путину. В конце 2016 г. кто-то передал СМИ массу деталей о бандитской юности Путина, чем вежливо намекнул Кремлю о «делах», которые могут извлечь из архивов и не в виде журналистских расследований. Так что, Порошенко вполне компетентно обещает Москве неприятные сюрпризы 18 сентября в Генассамблее ООН, и не только от Украины. Начиная с марта очень ответственные люди уже несколько раз называли РФ глобальным террористом № 1.

Вопрос о вручении России сертификата «террорист № 1 всех времён и народов» стоит в повестке дня и 27 августа Кремлю дали три месяца на размышления. Это вторая попытка заставить кремлёвскую рать встать на путь исправления. Первое предупреждение сделали перед президентскими выборами в РФ, но рать решила упорствовать и идти до конца, так как знает: Запад ищет не драки, а способа её избежать. Опыт вторжения в Грузию, а затем в Украину в этом Москву однозначно убедил, а на тех, кто не Запад, а Восток и Юг, она всегда плевала с высоты колокольни Кремля в рамках своего двуполярного видения мира.

Но ситуация меняется столь кардинально, что у Москвы улучшается зрение. С 2017 г. она не вещает о двуполярном мире, таки разглядела Китай, заподозрила о существовании Индии и стремится себя убедить в том, что ЕС, за исключением Латвии, Литвы и Эстонии, это не марионетки США, а нечто вполне самостоятельное. Санкции очень способствуют прозрению, а новая их доза от 27 августа показала: терпение у США иссякло и РФ могут вручить сертификат «террорист № 1». Есть причина серьёзно подумать: наглеть дальше или затихнуть.

Нельзя сказать, что такой ход событий стал для РФ полной неожиданностью. С конца 1970-ых её уже начинали называть «родиной международного терроризма», и отнюдь не в аспекте исторических исследований. Но из-за Горбачёва и Ельцина ей тогда «сертификат» не выдали. Москва воспользовалась этим, и сама с 1992 г. стала уговаривать мир вручить подобный «сертификат» чеченцам. Так как Запад сам страдал от исламского терроризма и радовался исчезновению советской угрозы, что позволило снизить расходы на армии, то там предпочли в целом «закрыть глаза» на террор, который Москва устроила в Чечне. Мусульманские государства тоже тихо сдали Ичкерию-Чечню. В результате всех этих действий Москва не получила честно заработанный ею сертификат «террорист № 1». Но он не достался и отрядам Джахара Дудаева, и Талибану, а отошёл к Бен-Ладену и Аль-Каиде. Отошёл не заслужено, так как теракт в Нью-Йорке 11 сентября был разработкой Москвы, но в США никогда это не признают, чтобы не уронить авторитет спецслужб. В апреле 2013 г. Москва за полгода до подписания договора об ассоциации Украины с ЕС, казавшегося неизбежным, вновь напомнила Обаме о длине своих рук, организовав взрыв на марафоне в Бостоне. Этим она демонстрировала: войну против сложно организованных обществ можно вести не только ковровыми бомбардировками. Отсюда и нерешительность Обамы в 2014 г., особенно усилившаяся, когда Москва на фоне боёв в Украине показала свой проект с ИГИЛ и тут же объяснила, что без её соучастия он закрыт не будет. После этого призвала США и ЕС вместе дружить против исламского терроризма как во времена Дудаева, и чтобы дружба срослась – забыть об Украине.

Но события пошли так, что теперь Москва может получить сертификат «террорист № 1», и Аль-Каида оспаривать это не будет. Москву это не радует, и она пытается срочно выдвинуть Украину на эту номинацию. Других кандидатов у неё просто нет под рукой, а в отношении Украины почва вспахана давно. Украинофобия в Москве имеет историю в 300 лет, и восходит если не к Конотопской битвы, то к завоеванию Петром I Украины и Дона. Свою имперскую украинофобию Москва культивировала и лелеяла всегда, и уже более 70 лет дополняет её внушением: украинцы – это синоним слова фашисты. У этого внушения свои пики активности: конец 1980-ых, всплеск в 2004-2006 гг., в 2014-2015 г. – опять пик, и снова – из-за Захарченко, который попал на остриё информационных игр Москвы.

Захарченко, конечно, не Ленин, пролетариат Донбасса по нему рыдать не будет, но для обвинения Украины в терроризме сгодился и этот начальник провозглашенной Москвой «республики». Для придания веса шаткой фигуре Захарченко вместе с ним пострадал и Тимофеев (Ташкент), что навевает аналогию с убийством в день покушения на Ленина ещё и Урицкого, которого историки считают противником большого Красного террора, но современникам он был более известен как автор приказа о разгоне Учредительного собрания. Вдобавок Урицкий был поклонником Троцкого, а не Ленина. В обоих случаях есть свои мотивы второго порядка и желание создать иллюзию массовых покушений. Но главный мотив в истории с Ленины и Урицким – дать «зелёный свет» Красному террору, а в истории с Захаром и Ташкентом – обвинить Украину в «международном» терроризме и создать здесь напряжение в противовес напряжению на Сирийском фронте России. Этим Москва надеется избежать получения титула «террорист № 1», отвлечь внимание и силы «партнёров» от Сирии, а также сделать задел под «маленькую» проблему – экологическую катастрофу на севере Крыма, которая обещает вырасти в большую.

Техническое исполнение операции по выводу Захарченко из игры тоже выдает руки Москвы. Прежде всего тем, как дружно пропагандистская машина Кремля стала «жевать» тему, а первые лица слажено потащили в неё «дрова».

В день ликвидации и на следующий они сделали массу грозных заявлений. Начал спикер нижней палаты Думы Володин. Он заявил: убийство Захарченко обнулило Минские соглашения. Всё, нижняя палата Думы почти объявила Украине войну. Лавров произнёс: из-за этого даже не может быть речи о встрече лидеров «нормандской четвёрки» в ближайшее время, как планировалось. Забыл добавить, не очень и хотелось, но как дипломат оставил место для «заднего хода» фразой «ситуацию надо анализировать». Путин всплакнул о Захаре как о братане, но без указаний что делать. Произнести обычную пропагандистскую тираду о киевских марионетках США и прочем доверили Марии Захаровой ввиду её чёрноротости. Маша сделала перекошенное лицо и не подвела. Это лицо Захаровой в кокошнике уже стало лицом России.

«Жевание» из Москвы распространили и на место событий. Оба гибридных корпуса на Донбассе поставили «в ружьё» и обещали компенсировать напряг щедрыми поминками по Захару и Кобзону. Кто-то «принял» сразу и написал в оккупационные СМИ о вертолетах и самолётах ВСУ, круживших над фронтом, но отогнанных. Басурин как пресс-атташе оккупационной армии 1 сентября выдал на-гора: 14 сентября ВСУ пойдут в наступление, но во избежание паники заверил, что оба корпуса сразу перейдут в контрнаступление и наступление не состоится. В сложной ситуации оказались воинские начальники в Ростове-на-Дону, куда из Бурятии пригнали эшелоны с массой снятых с хранения танков Т-62. Они гадали: куда теперь их – в Сирию или в Украину. Сирию тоже не забыли, и Москва 1 сентября для «разрядки напряжения» устроила там две провокации. Попыталась впихнуть отряд Хезболлы в зону контроля Коалиции, но его отогнала авиация Франции, а Асад отразил нападение банды ИГИЛ, которая вышла на захват Пальмиры якобы тоже оттуда. Всей банды – четыре человек. Двоих убили при захвате, а оставшиеся признались, что они спецподразделение «Восточные львы», хотели взять Пальмиру и обучали их американцы. У чекистов и не в таком сознавались. С выбиванием и покупкой в Донецке признаний в убийстве Захара они тоже справятся.

Курт Волкер 1 сентября через «Гардиан» передал Москве, чтобы она «остыла» и не «гнала волну» в Приазовье, иначе США расширят поставки оружия Украине, в том числе для авиации и флота. Между строк надо читать: ВСУ имеют разрешение США испытать «Джевелины» на танках Т-62, если РФ решит рубить «коридор в Крым». Рубить новое «окно» или ещё чего-то Москву подталкивает и экологическая катастрофа в Армянске. Московская комиссия 30 августа посетила Армянск и Яны-Капу и сделала вывод: её источник – обмелевшие отстойники для серной кислоты завода «Крымский Титан». По версии комиссии на высохшем дне отстойников лежит пластами пыль серы, а ветер её разносит куда получится. Так как в конце августа ветер дул с материка, то серу понесло вглубь полуострова. По ночам, когда выпадает роса, эта пыль серы вступает в контакт с водой и образует ту самую слизь, на которую жалуются в Армянске и других посёлках. Дышать серой комиссия не рекомендовала, советовала одеть марлевые маски и в жару носить глухую одежду. Как устранять причину она не знает, и предлагает три варианта.

Первый – засыпать серу содой, благо её делают в Яны-Капу, но такого масштабного опыта смешивания кислоты со щёлочью ещё никто кроме русских не делал. Результат известен – будет много пены как из кислотно-щелочного огнетушителя, и что дальше? Второй вариант – залить отстойники пресной водой, но где её столько взять? Третий – выбрать серу из отстойников, пыли будет много, но когда-то она осядет, и где-нибудь захоронить. Если над отстойниками поставить купол, чтобы пыль не летела, то это самый рациональный вариант, при условии, что сера уедет в Сибирь.

Есть ещё один вариант – обратиться к военным, тем более, что Путин назначил их тоже ответственными за водоснабжение Крыма. У тех есть два варианта: рубить «коридор» до Днепра к Каховке или применить некое климатическое оружие, чтобы над Крымом пошли дожди. Оба эти варианта в Москве тоже рассматривают и удаление с поля Захарченко удобный повод, чтобы запустить первый из них. Сам Захарченко вряд ли ожидал, что на нём сойдутся Сирия, «Новичок» и сера.

Пока Москва думает: что делать, ветер разносит серу вокруг Перекопа. Все ждут атаки россиян хлором в Сирии, а они тем временем тихо посыпают серой Украину. Следком РФ заводит «дело об убийстве» Захарченко на территории Украины, чем грубо нарушает её суверенитет, и в тоже время Кремль и Лавров признают Донецк юрисдикцией Украины и на этом основании даже пытаются возложить на неё ответственность за сбитый в 2014 г. рейс МН-17. Петр I неправильное имя выбрал для своего государства: назвать его надо было Брехляндией, а не Россией.


Сергей Климовский / Обозреватель
Поділіться цим