Убийство российского журналиста Аркадия Бабченко могло быть совершено вдогонку завершившемуся финалу ЛЧ в Киеве. Спецслужбы Украины имели достоверную информацию о готовящемся теракте в столице, который разрабатывала российская разведка. В силу готовности СБУ и Нацполиции либо в результате форс-мажора осуществить задуманное российским спецслужбам не удалось.
По все видимости, Аркадий Бабченко мог стать жертвой случайного выбора из среды российской эмиграции в Украине, так как выбор цели должен был соответствовать нескольким требованиям: быть публичным и четко ассоциироваться с антипутинской оппозицией. Т.е. на его месте мог оказаться любой другой россиянин, соответствующий вышеперечисленным критериям.
Никаких особых причин убивать Бабченко не было. Он был популярным блогером, талантливо писал о путинском режиме и рассказывал правду о войне на Донбассе и аннексии Крыма. Но в самой России он не был так известен, как за её пределами.
Вероятнее всего, он был выбран в силу цейтнота времени и необходимости выполнить заказ в сжатые сроки. При этом успешное покушение на российского перебежчика Сергея Скрипаля в Солсбери показывает, что полной защиты от террористической тактики ФСБ и ГРУ не существует даже на Западе.
Что теперь? Излишне говорить, что убийство Бабченко это классический теракт. Его цель – посеять панику в обществе, показать неспособность украинских спецслужб предотвратить подобные теракты, вызвать недоверие к собственной стране. Украинское общество подвергается очередному болезненному испытанию.
Пора, наконец, отбросить иллюзии и понять, что это война, война против Украины и всего цивилизованного мира. Война, в которой не берут пленных. Цель которой со стороны Кремля – победа любой ценой, любой кровью, любыми жертвами.
Тарас Березовец / Facebook