В ночь с пятницы на субботу США, Великобритания и Франция нанесли ракетный удар по объектам в Сирии, на которых может изготавливаться химическое оружие. Ракеты действительно были «умными», поэтому пострадали (не погибли!) лишь трое мирных жителей.
Но нас-то волнует, почему союзники не раздолбали в несортированный мусор россиян, которые воюют в «сакральной» Сирии?!
Здесь надо понимать изгибы нынешних отношений недоимперии с цивилизованным миром.
Кремль в этот раз сдрейфил не на шутку. Российские корабли вышли из порта Тартус в море. Авиацию перебросили на российскую базу в Хмеймим. «Ихтанетов» постарались вывести из зоны возможных ракетных ударов. Это все – на всякий случай.
Параллельно начали договариваться со штатовцами, чтобы по российским базам удара не было. А в Кремле реально такого удара боялись. Потому что никакого реального ответа – хоть симметричного, хоть кривобокого, кроме оголтелой пропагандистской брехни, у недоимперии просто нет. И уже сейчас там начали петь для «ваты», что сирийские ПВО древней российской техникой сбили стопятьсот американских ракет. Ну да, ну да… А еще лазерами из глаз Путина сожгли весь Атлантический флот США…
Чего хотят союзники?
Не публичного разгрома россиян в Сирии и, тем более, в Украине. Они хотят поставить Кремль и Путина на место. Поэтому то, что сейчас недоимперия непублично встала в позу «Ку!», их вполне устраивает.
Россияне выторговали, что по их базам удары не наносились. Пока. Но в обмен им придется пойти на предметные переговоры о схеме плавного отстранении Асада от власти и его дальнейшей судьбе. И судьба его представляется незавидной, потому что, как известно, «русские своих не бросают».
Будучи кровожадным ублюдком, но не идиотом, Асад вроде бы уже вывез семью в Иран, да и сам может драпануть туда в любой момент. Потому что в таком раскладе гарантий непреследования ему никто не даст, даже если он уйдет с поста добровольно и тихо.
Так что на данном этапе союзники своей цели достигли. И главная из них – единство и совместные военные действия США, Великобритания и Франции (Германия оставлена «добрым полицейским»). А дальше – по ситуации, но приоритет за выдавливанием, а не прямым боестолкновением, хотя и такое уже (!) допускается.
Так что, ответ вопрос в вопрос в заголовке звучит: «Никогда». Никогда и никто за нас нашу работу делать не будет. Противостоять агрессору, в том числе.
Александр Кочетков / Facebook