п'ятниця, 26 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Алексей Нестеренко: Как я ватников катал А вы знаете такой народ Донбасса? Они защищают свою землю от правосеков, которые объявили, что будут там всех вырезать... Об этом все телеканалы говорили!

Решил я как-то раз подграчевать. Дело было в Киеве поздно вечером. Случилось мне везти из ресторана на Позняках пожилую семейную пару на Соломенку. Ну как пожилую… Ему лет 65, ей 60, а в наше время это еще очень даже средний возраст не только по свежим определениям ВОЗ, но и вполне с виду.

В общем, сначала говорили о погоде, а как заехали на Южный мост, так запала неловкая тишина. Я как-то буквально «почувствовал», что мужчина настроен что-то высказать. Супруга на заднем сидении погрузилась в смартфон, а он занял (по субъективным ощущениям, такое всегда чувствуется) «позу собеседника», сложив руки на животе, слегка откинувшись и отведя взгляд куда-то в ночь за окном автомобиля.

— Та власть хоть мостов настроила, а эти ни черта не делают… НЕГОДЯИ…

Я вежливо прикрутил приемник потише, так как ясно было, что последует продолжение. Но наступление «продолжения» затягивалось. Мужчина явно ждал моей ответной реакции. Я мягко и аккуратно начал рассказывать, что в университете, где преподают мои родственники, очень большие надежды подает молодежь. Что она очень цепкая и требовательная к знаниям, буквально вытряхивая их из преподавателей.

— Это все не то, – категорично оборвал меня пассажир.

— Что вы имеете в виду?

— Этот Порошенко… Эти все… НЕГОДЯИ…

Я примирительно, чтобы не разжигать разногласий, дипломатично посетовал на текущую ситуацию, чтобы ему подыграть. Ссориться не хотелось, а нормально с такими кадрами у меня разговаривать терпения надолго не хватает, да и домой давно было пора. А потом сказал, что только новое поколение, молодежь, скорее всего смогут по-настоящему изменить страну.

— Да, вы абсолютно правы. Вот только если эта СТРАНА к тому времени окончательно не развалится! – слишком наиграно-саркастически воскликнул пассажир. – Эти порошенки с АТОшниками развалят страну! От АТОшников этих вообще ВОНЯЕТ!

С заднего сиденья протиснулась рука его супруги и сжала его за плечо, сигнализируя видимо, чтобы он не наговорил лишнего.

— Мои одноклассники вернулись с фронта. Мои друзья и родственники вернулись с фронта. Живыми, целыми и невредимыми. Хочу обратить ваше внимание, что вы ошибаетесь, – ответил я, вцепившись в руль, чтобы не съехать в кювет. Нахлынувшая злость вдруг взорвала и разметала в бессмысленные клочья весь прожитый день, моментально сжав все его реальное содержание до вот этой поездки. Пассажир, ляпнув то, что обычно произносил до этого лишь дома, видимо, учуял неладное, и попытался резко сменить тон, чтобы как-то разрядить атмосферу. Попытался, впрочем, тоже весьма своеобразно.

— Жаль этих пацанов. Их ТАК ОБМАНУЛИ…

— Кто обманул? – спрашиваю.

— Как кто? Американцы!

— Вы знаете, мои одноклассники видели в бинокль тех, кто в них стреляет. И это были НЕ американцы.

— Так американцы все это и спровоцировали! – с еще большей убежденностью продолжил дядя. – Они сделали так, что мы друг в друга стреляем! А вы знаете такой народ Донбасса? Они защищают свою землю от правосеков, которые объявили, что будут там всех вырезать.

— Откуда вы это взяли? Где они такое объявили? – спрашиваю без надежды в голосе, ибо предвижу ответ, стандартный для любой дискуссии с ватниками.

— Об этом все телеканалы говорили!

— А какие именно телеканалы и когда? – пытаюсь вывести его на хоть какие-то детали в надежде, что он, задумавшись, заткнется хоть на пару минут.

— Не важно! Кстати, вы Ньюзван смотрите? – вдруг спросил он.

— Нет, я телевизор стараюсь вообще не смотреть… – отвечаю я, и тут меня осенило. – Кстати, по Ньюзвану… Вы в курсе, что этот канал тайно купил и финансирует Порошенко?

Зависла неловкая пауза. Пассажир моргал глазами, глядя перед собой, открывал и закрывал рот, видимо стараясь что-то сказать.

— Нет… Не в курсе… – наконец выдавил он из себя внезапно сбившимся и охрипшим от волнения голосом. – А зачем это ему? Откуда вы это знаете?

Вот он! Ну, здравствуй, гребень моей волны! Я принялся рассекать в свое удовольствие. Я рассказал ему совершенно тайную, однако уже известную в узких кругах (таксистов, бгг) новость, что Ньюзван для того куплен лично Порошенко по поручению Ротшильдов, чтобы привлечь внимание «альтернативно мыслящих граждан» (кусал губы, произнося эту формулировку, чтобы не улыбаться, и на секунду испугался, что ватный пассажир меня по ней раскусит, однако пронесло). И что этот канал, а также Страна.юа, Вести и им подобные призваны Банковой выпускать протестную энергию в свисток. Что туда на эфир специально приглашают всяких клоунов, задача которых только говорить, дразнить людей, и ничего не делать. И что их задача – вызвать у «альтернативно мыслящих граждан» апатию и уныние. И что нужно повсеместно вскрывать этот злобный заговор «воспитанников «Иуды-Кучмы»», который «готовил» их всех на американские деньги.

— А как вскрывать? Как они это делают? – одними губами произнес пассажир.

— Они говорят 70% правды и 30% вранья. Это можно проверить с секундомером. Специально, чтобы посеять в вас сомнения и неуверенность, – выпалил я первое, что пришло на ум.

Конец пути проехали молча. Он грузно перевалился через порог автомобиля и долгим мутным взглядом поглядел на меня.

— Спасибо вам, –  прохрипел он осипшим и упавшим голосом.

— Это вам спасибо! Держитесь! Надо выводить негодяев на чистую воду! – приветливым голосом, насколько мне это удалось, выстрелил я, после чего они с женой двумя грустно покачивающимися тенями удалились в темный двор, забыв закрыть дверь автомобиля.

Ничего, я закрою. И буду представлять себе по дороге обратно этого пассажира, сидящего с секундомером у телеэкрана, на котором Ньюзван транслирует свою завораживающую пургу.


Наша Рада
Поділіться цим