п'ятниця, 29 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Иван Райли: Дело Савченко – как во мху нашли енота Есть много, к несчастью, примеров того, как надо умирать за Украину. Очень бы хотелось, наконец, увидеть, как за Украину жить

Иногда стоит быть осторожнее с историческими параллелями. Образ Жанны Д’арк, напомню, это образ трагический. Сельская девочка с явными признаками психических отклонений закончила на костре в Руане. Сгорела быстро и ярко. Но никаких структурных изменений в жизни Франции той эпохи это событие не вызвало, пишет Иван Райли для Хвилі.

В парламентах разных стран морды друг другу бьют регулярно. Что касается стрельбы или резни, то здесь уместно вспомнить захват армянского парламента в 1999. Там действительно закончилось добиванием из автоматов.

Предположим, Савченко удалось осуществить свой дерзкий план. Успела она жбурнуть пару-тройку гранат. Положила какое-то количество депутатов. Ну и? И что бы это решило? Через пять минут  к зданию были бы стянуты спецподразделения.

Об обрушении купола с помощью миномета может говорить только человек, который, вдобавок к нехватке юридического образования, позабыл о военном.

Гранатометом – да. Но для минометного выстрела нужен грамотный расчет,  определение углов и уровней, пристрелка наконец. Как вы себе это представляете? Монтировать миномет в центре Киева, посреди бела дня, на глазах у прохожих в штатском?

Нас затаскивают в царство абсурда. Причем абсурдны и план, и цели. Не поймите меня превратно, физическая расправа с депутатами ничего не решит. Потому что сами депутаты ничего в этой стране не решают. Они как дрессированные обезьяны – им говорят, на что давить, они давят. Решают решалы. А решалы в парламенте не сидят.

Когда Дмитрий Гордон в одном из эфиров «НьюсВан»  назвал Надежду Савченко единственным политиком в парламенте, «у которой есть яйца», то надо понимать всю сложность вопроса. Это же не просто привесить даме аксессуар. Это связано с гормональной перестройкой всего организма. И, как в нашем случае, не каждая психика с этим справиться.

Как Герой Украины мог стать террористом? Спросите у Швондера. Он ей медаль вешал.

По сути, Савченко – это некая персонификация народных чаяний. Вечной национальной потребности в народном бунте. Спору нет, она действительно выражает настроения огромного количества украинцев. Спору нет, «конче» нужны изменеия. Потому что уже который год подряд Украина гынэ и гынэ. Гынэ и гынэ.

Как у нас начинается национальный гимн? Ще не вмерла Україна. А «ще» – это как? Это, в смысле, в процессе?

Уверен, большинству украинцев абсолютно все равно как Савченко будут использовать в политических кознях. Торпедирует Порошенко Юлю с помощью этой рыбы-пилы или нет. Мне кажется, как политическая фигура Савченко не самоценна. Бить себя в грудь она умеет. Говорить — с трудом. Думать стратегически …. спроси чего полегче. Как патриот, человек из народа, человек наверняка честный и достойный — она для многих пример.

Но не дай Бог доверить такой особе судьбы государства и Отечества.

Кстати, по этой же причине мне кажутся несостоятельными разговоры о российской вербовке. Я не спец по техникам влияния, но для начала, субъект должен быть хотя бы адекватным. Невозможно запрограмировать  подопытного занести гранаты в Раду, если сам он – граната без чеки: никто не знает где рванет, когда, против кого и по какому поводу.

Есть много, к несчастью, примеров того, как надо умирать за Украину. Очень бы хотелось, наконец, увидеть как за Украину жить.

Провалившийся псевдо мятеж Надежды Савченко – это вопль отчаяния. Она, несомненно, чувствует нутром всю гниль украинской власти и понимает, что в условиях, когда вся вертикаль, все госструктуры подмяты президентом, изменить что-либо, оставаясь в рамках закона, практически нереально.

По сравнению с Саакашвили, Савченко – радикал. Одно дело водить народ в пешие прогулки туда, куда этот народ давно послала власть. И совсем другое – гранаты, пулеметы-минометы. Никакой преемственности между ними нет и быть не может. Просто, Майкл теперь вплотную  борется с демонами в Амстердаме. А свято место, как говорится… Причем  у Надежды хватает своих демонов – и внутри,  и снаружи.

Гнев имеет право на существование. Но справедливый гнев рассыпается при первом же вопросе: а что дальше?

Вот – где начинается скорбь. Она начинается с социологии. Посмотрите список претендентов на высший пост в государстве Украина, согласно опросам граждан. Шапито. В полном составе. Такое впечатление, что у первых – претендентов – нет стыда, а у вторых – избирателей – нет ни ума,  ни памяти. Ведь эти же персонажи уже нагибали вас многократно, уже показывали и доказывали чего они стоят. Ан, нет. Все жаждут продолжения банкета.

Бестиарий какой-то. Национальный клуб мазохистов.

Но тут гражданин спросит: А что же? А за кого же? А как же? Если без Нади – сплошные б…ди.

Вспоминаем «Молчание ягнят». Психология маньяка. Первыми жертвами становятся те, кого он видит ежедневно. Только нам эту психологию надо в подвиг определить. Если ежедневно сталкиваясь с человеком вы видите – человек честный, добросовестный, специалист в своем деле – надо двигать его на район. На область. А потом и выше. Это и есть то, что американцы называют «grass roots» – корни травы.

Но для этого надо требовать от своего же кандидата конкретики. Не вилами по воде, а цифрами и сроками. И контролировать его. А это в корне меняет портрет самого избирателя. Потому что вместо лоха, которого разводит очередной папа, чтобы тырять бюджетные деньги, – должен появиться подозрительный гражданин, чью чуткую руку слуга народа должен постоянно чувствовать у себя на загривке. А значит, чтобы снова не вестись на «хрень», надо уметь и ,главное, хотеть, разбираться – где зерно, а где плевел.

И да, придется менять правила. Но в одиночку этого не сделать. Значит, как ни крути, надо объединяться. Объединяться нам, простым украинцам.  И знаете что?

Ничего.

Я три года упрашивал соседей поставить ворота во дворе в складчину. Все были согласны. Сделали меня паровозом. Я обзвонил поставщиком, влез в суть вопроса, изучил технологии производства. Стал ориентироваться в ценах и материалах. Вызвал замерщика. А когда дошло дело до задатка – нашлись запевалы воротить нос.

Короче.

Прошло пять лет. В том украинском дворе до сих пор гадят бомжи, кошки и собаки.

Все на выборы!

В национальный клуб мазохистов.



Поділіться цим