Отравление Скрипаля это очередной «прокол» в работе российских спецслужб. Но это и иллюстрация проблем с безопасностью в цивилизованном мире, пишет Виталий Портников для Эспрессо.
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй готовится официально обвинить Россию в причастности к отправлению бывшего разведчика Сергея Скрипаля и его дочери.
С каждым днём все больше доказательств того, что это было не просто отравление, а химическая атака на британский город Солсбери. Если британским спецслужбам удастся доказать российскую причастность к преступлению, могут последовать новые санкции со стороны Великобритании и Европейского Союза.
Россия вновь нарушила «красные линии», вновь оказалась за границей здравого смысла. И в этом смысле ситуация с отравлением Скрипаля сравнима с уничтожением российскими военнослужащими пассажирского самолета в небе над Донбассом — именно после этого последовали новые санкции Запада.
Санкции, которые были намного серьезнее тех, что вводили после аннексии Крыма и переноса войны на украинский материк.
Могут сказать, что в Кремле не хотели сбивать «Боинг», что это произошло по ошибке. Что настоящей целью был украинский военный самолёт. Ну так резонанса из-за отравления Скрипаля тоже не хотели. Был расчёт на то, что бывший разведчик просто умрет от непонятной болезни и никто никого ни в чем не заподозрит.
Проблема России и ее власти – в том, что качество выполнения любой работы оставляет желать лучшего. Так было в советские времена, так происходит и сейчас. То, что отравление Скрипаля не прошло незамеченным – это очередной «прокол» в работе российских спецслужб.
Но одновременно – это и иллюстрация благодушия Запада и проблем с безопасностью в цивилизованном мире. Если российские разведчики могут устраивать настоящую химическую атаку на мирный британский город – то что на Западе с инструментами защиты от террора и диверсий? Именно поэтому в Лондоне так болезненно реагируют на новое преступление Кремля и хотят адекватного наказания.